Дороги осилим? В Заполярье планируют дорожную кампанию

За расчисткой дорог будут следить с помощью системы мониторинга уборки территорий. © / Правительство Мурманской области

В Мурманской области этим летом намерены «радикально увеличить финансирование» дорожной кампании. Ежегодно деньги в асфальт закапывают колоссальные, но не всегда эти работы эффективны и своевременно заканчиваются.

   
   

Как власти намерены исправлять ошибки прошлых лет? Каковы планы на сезон ремонта дорог? Об этом и не только – в материале «АиФ на Мурмане».

Людей не хватает

В минувшем году Мурманск последним завершил дорожную кампанию: кое-где асфальт укладывали в снегопад – и это при том, что все ремонтные работы должны были быть закончены до 1 сентября. С одной стороны, конечно, в областном центре асфальтировали гораздо больше дорог, чем в других муниципалитетах. Но не это главное. Подрядные организации, с которыми город заключил контракты, были не готовы к большим объёмам: у одних фреза сломалась и ремонт встал, у других людей не хватало.

«Условия договоров муниципальных контрактов сформулированы иначе, теперь у нас есть дополнительные возможности контроля промежуточных показателей ремонтных работ. Ожидаем, что подрядные организации нарастят мышцы и будут иметь возможность быстрее справляться с поставленной задачей».

«С дорогами в 2020 году мы справились плохо и не вовремя. Виновные и ответственные лица понесли наказание вплоть до расторжения трудовых отношений. Я не снимаю вину и с подрядчиков – они тоже провалили ряд объектов, – ответил на вопрос «АиФ на Мурмане» глава администрации Мурманска Евгений Никора. – Сейчас мы вывешиваем на конкурс три лота по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Будем работать так же внимательно и скрупулёзно, как и в прошлом году, я не могу сказать, что мы как-то поменяем схему работы. Однако есть новые люди и новые механизмы контроля, которые будут заложены в контрактах. Условия договоров муниципальных контрактов сформулированы иначе, теперь у нас есть дополнительные возможности контроля промежуточных показателей ремонтных работ. Ожидаем, что подрядные организации нарастят мышцы и будут иметь возможность быстрее справляться с поставленной задачей. Я не могу говорить о какой-то безоблачности, основная проблема – количество и качество подрядных организаций. Людей не хватает – это проблема».

Кстати, на заседании проектного комитета по реализации дорожного нацпроекта на территории региона было озвучено, что в 2021 году в Мурманске отремонтируют 28 дорог. Выполнять работы планируют с мая по август. Общий размер начальных цен контрактов составляет свыше 518 млн рублей.

«Более 1,6 млрд рублей будет направлено из бюджетов разных уровней в муниципалитеты на приведение в порядок дорог».
   
   

«Более 1,6 млрд рублей будет направлено из бюджетов разных уровней в муниципалитеты на приведение в порядок дорог, в том числе тех, до которых не доходили руки из-за отсутствия финансирования, – сказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. – Это амбициозная задача – финансирование увеличено радикально».

Известно, что семь участков будет отремонтировано в Коле: пять проездов, улица Поморская и улица Строительная. Надо сказать, что в самом большом районе области – Кольском – с дорогами в минувшем году справились одни из первых.

«Зачем гонять машины?»

Неделю назад «АиФ на Мурмане» вновь поднял тему безопасности дорог. Жители Териберки жаловались, что машины попросту сдувает с трассы. Как позже заявил глава Минтранса региона Артём Гришин, логистика зимней уборки дороги в село изменилась, благодаря чему ещё ни разу за эту зиму трассу не приходилось полностью перекрывать из-за снежных
заносов.

На минувшей неделе прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По словам начальника УГИБДД МВД России по Мурманской области Алексея Тарунина, одной из главных причин гибели людей на дорогах в прошедшем году стала аномально снежная зима.

«В текущем году мы увеличим финансирование муниципалитетов на приведение в порядок улиц и дорог, чтобы минимизировать происшествия. И отдельное внимание я прошу уделить качеству содержания дорожного полотна – как в муниципалитетах, так и на дорогах регионального и, конечно, федерального значения. Для этого мы запускаем систему контроля качества уборки дорог. Сейчас она в рамках Центра управления регионом проходит опытное внедрение, к ней уже подключено несколько сотен единиц техники», – рассказал глава региона.

У местных властей есть предложения, как оптимизировать расчистку улиц и сэкономить.

«Есть много участков на границах муниципалитетов или региональных трасс, было бы эффективно чистить эти дороги сразу силами «Мурманскавтодора», но грейдер не заворачивает к нам, а муниципалитет вынужден отправлять туда технику за 30-50 км».

«Есть много участков на границах муниципалитетов или региональных трасс, было бы эффективно чистить эти дороги сразу силами «Мурманскавтодора», но грейдер не заворачивает к нам, а муниципалитет вынужден отправлять туда технику за 30-50 км. Зачем гонять машины? Такая же история с вокзалом в Оленегорске, куда мы отправляем технику за 9 км, в то время как там совсем рядом работает областной грейдер», – рассказал глава Оленегорска Олег Самарский.

Губернатор поручил Минтрансу региона до 15 февраля заключить соглашение между Оленегорском и «Мурманск-автодором» и до 1 марта проанализировать аналогичную ситуацию в остальных муниципалитетах.

В цифрах
В 2020 году бюджет Минтранса составлял 6,99 млрд рублей. Большая часть – около 4,5 млрд – направлена на дороги и инфраструктуру, около 1 млрд рублей – на транспорт. Остальное – прочие расходы.