В Октябрьском суде Мурманска встретились адвокат бывшей чиновницы Лилии Хоруженко и мальчик, сбитый женщиной год назад, а также мама мальчика и их адвокат. На этот раз Лилия Хоруженко была истцом – в своём иске она требует возмещения ущерба.
Судья заслушала 13-летнего Генриха Ширшова. Он рассказал, что его велосипед не ехал, а стоял в момент столкновения. «Я посмотрел влево, а потом посмотрел вправо и получил удар в голову. В глазах побелело, я почувствовал, будто умер», - сказал Генрих.
После Генриха в зал суда в качестве свидетелей приглашались двое сотрудников ДПС – они осматривали место происшествия и фиксировали его на схеме, и соседка, пришедшая на помощь мальчику.
Большинство вопросов судьи свидетелям были направлены на то, чтобы выяснить точное место столкновения. Находился ли велосипед на асфальтированной дороге, или был еще на грунтовой. Сам Генрих сказал, что велосипед частично был на асфальте. Процесс осложнён тем, что после ДТП, к приходу сотрудников ДПС, велосипед сдвинули. Единственное на что можно опираться при поиске места ДТП, это фотография, сделанная соседом. По словам свидетелей, на ней запечатлен велосипед и машина в тот момент, когда они остановились.
После того, как были заслушаны все свидетели, адвокат семьи Ширшовых Дмитрий Буянов ходатайствовал о приобщении к делу результатов экспертизы, которую сделал частный эксперт. Эти документы судья Жанна Свиридова рассматривать в ходе процесса не стала, но и не отказала в ходатайстве – она отложила его рассмотрение до полудня пятницы, 20 сентября. Тогда будет продолжено заседание суда.
О том, что содержится в результатах экспертизы корреспонденту «АиФ на Мурмане» рассказал Дмитрий Буянов:
«Специалист определил место ДТП, которого не было на схеме. Он произвел расчет, согласно которому скорость автомобиля была более чем в два раза выше допустимой. В районе 46 км в час, при допустимой - 20 км в час».
Место ДТП, рассчитанное частным экспертом, совпадает с тем, как всё выглядит на фотографии, сделанной соседом семьи Ширшовых.
«В расчеты бралось расстояние от велосипеда до машины, которое было после столкновения. Около 8 метров. Если бы машина двигалась с положенной скоростью, то остановилась бы на расстоянии метра», - сказал Буянов.
Что касается независимой автотехнической экспертизы, то о её возможности Ширшовы и их адвокат тоже думают.
«Если истец оспорит результаты той экспертизы, что мы предоставили, то будем ходатайствовать о независимом эксперте», - сказал адвокат Буянов.
Адвокат истца Александр Шумский отказался давать комментарии.