Бывшая сотрудница министерства образования Мурманской области Лилия Хоруженко подала в суд на родителей сбитого ею в результате дорожного происшествия подростка.
По информации СМИ, экс-чиновница требует возместить ущерб от ДТП – 100 тыс. рублей. Столько, по её словам, нужно, чтобы починить зеркало заднего вида и убрать царапины на машине.
«Это не по-людски»
Год назад в дачном посёлке Юркино 13-летний велосипедист угодил под колёса иномарки бывшей чиновницы. Подросток выехал с второстепенной дороги на главную и столкнулся с автомобилем. Парень получил сотрясение мозга, у него была сломана челюсть, нога, выбиты зубы.
Суд тогда признал виновным велосипедиста.
Что касается карьеры Лилии Хоруженко на государственной службе, то в отделе кадров Министерства образования и науки Мурманской области сообщили: Лилия Германовна действительно работала там, но уволилась ещё в 2013 году, то есть за пять лет до дорожного происшествия.
«АиФ на Мурмане» поинтересовался у экспертов, чьи шансы на победу в суде на сей раз выше.
«Юридически она права, но взыскивать компенсацию не по-людски. Можно применить вторую часть правил дорожного движения, там чётко написано: водитель должен предусмотреть дорожную ситуацию, - поделился мнением руководитель общественной организации «Мурманское общество автомобилистов» Александр Стародубов.
«Юридически она права, но взыскивать компенсацию не по-людски».
Эксперт считает, что у женщины мало шансов на победу, ведь многое зависит от судьи.
«Судья не пойдёт на это, она будет на стороне ребёнка. Подобная ситуация уже освещалась в СМИ: в Подольске предприниматель также наехал на ребёнка и потом дошёл до Верховного суда, требуя компенсации за ущерб. Тем не менее в Верховном суде ему отказали», - добавил Стародубов.
С ним не согласен юрист Андрей Шарков.
«С учётом той информации, которая есть в СМИ, могу сказать, что произошло ДТП, в котором участвовали два транспортных средства. Это важный момент, ещё раз хочу его донести и до детей, и до взрослых. С точки зрения российского законодательства человек, управляющий велосипедом, – водитель, он управляет транспортным средством. На велосипедиста распространяются требования правил дорожного движения, - рассказал Андрей Шарков. - Если вина определена и виновным признан ребёнок, то шансы на компенсацию ущерба у второго водителя близки к ста процентам».
Шарков также делит ситуацию на две категории – юридическую и общечеловеческую. На вопрос о личном отношении к предстоящему суду юрист ответил:
«С точки зрения российского законодательства человек, управляющий велосипедом, – водитель, он управляет транспортным средством».
«Я всегда исхожу из того, что водитель автомобиля управляет источником повышенной опасности и нужно сделать всё, чтобы избежать ДТП. Взыскивать ущерб я бы не стал, даже если виновен водитель велосипеда. Тем более если он сильно пострадал».
О чём грустят велосипедисты?
Руководитель велоклуба «НордБайк» в Мурманске Владимир Марченко считает, что в дальнейшем наезды на велосипедистов будут происходить всё чаще.
«В любом магазине, продающем велосипеды, вам скажут, что с мая по август продают по 10-15 велосипедов в день. То есть количество велосипедов в городе всё время растёт, - сказал Марченко. – Между тем наши дворы, дороги предполагают движение только на машине, и для автомобилей созданы все условия в ущерб пешеходам. Про велосипедистов градостроители вовсе не думают».
В Октябрьском суде Мурманска подтвердили, что зарегистрировали иск Лилии Хоруженко. Родители мальчика с таким положением дел, конечно, не согласны. Ребёнок до сих пор не оправился от травм, на его лечение ведь тоже нужны деньги.
«Сейчас иск находится на этапе рассмотрения. Заседание суда назначено на 19 сентября, рассматривать дело будет и.о. заместителя председателя суда по гражданским делам, судья Жанна Анатольевна Свиридова», - рассказали «АиФ» в Октябрьском суде Мурманска.
«АиФ на Мурмане» продолжит следить за ситуацией.