Снегопады вновь сделали дворы в Мурманской области непроходимыми, причём не только в маленьких посёлках, но и в областном центре.
Что мешает управляющим компаниям вовремя убрать подтаявший снег, выясняла корреспондент «АиФ на Мурмане».
«Не могу выйти из дома»
В Мурманске инвалид-колясочник не смог забраться по не очищенному от снега пандусу в городскую поликлинику № 2. Фельдшер отказался помогать мужчине. Во дворе поликлиники лишь узкая тропинка, по которой без помощи инвалиду проехать невозможно. Об этом в социальной сети рассказал родственник пенсионера, публикацией заинтересовался Следственный комитет.
Если такая ситуация на территории больниц, скорее, исключение, то во дворах – дело привычное. Ежегодно северяне утопают в снежной каше, от наледи страдают люди, управляющие компании получают предписания, но перемен не происходит.
«Это наболевшая проблема, которая длится годами. В первую очередь страдают люди с ограниченными возможностями здоровья. Каждый день у меня головная боль – как добраться до работы. В периоды, когда был снегопад, я просто не мог выйти на улицу. Общественный совет дома сообщает о проблеме управляющей компании, но там ссылаются на нехватку денег и рук. Вот все говорят: «Мы не видим инвалидов», – так они не могут из дома выйти», – считает председатель Клуба молодых инвалидов «Валентина-плюс» Артём Ермоленко.
Только за март от мурманчан поступило более 180 жалоб на состояние дворов. Вроде бы все понимают, что управляющим компаниям нужно организовывать работу не в последний момент, а предварительно. Госжилинспекция рассылает организациям сводки от метеослужб с прогнозами критических ситуаций. Но толку чуть!
Куда уходят деньги?
«Снег из Первомайского района мы вынуждены вывозить в Дровяное. Рейс занимает четыре часа. Я беру в аренду технику и удивляюсь, почему у меня погрузчик простаивает. Поехал разбираться. А там уже кормушка сотрудников ГИБДД, которые проверяют путевые листы, документы и прочее, – пожаловался директор «УК Мурманремстрой» Алексей Лейзерук. – В прошлом году водитель отказался убирать автомобиль, который стоял под сосульками. Я под свою ответственность сдёрнул его с места, сбили сосульку, устранили предписание. В итоге в суде я проиграл 234 тыс. рублей за ущерб. В ГИБДД говорят, что они нам в этом не помощники. Каждый год на одни и те же машины с одних и тех же домов сходит наледь. Мы сделали список с номерами и в полицию обратились, там сказали: «Не мешайте работать».
Местные власти жалуются, что у них не хватает полномочий для воздействия на работу «управляек». За 2018 год наложено штрафов на 16,8 млн рублей, взыскать удалось лишь половину.
«Организации получают за ремонт и содержание придомовой территории по 4,7 рублей за квадратный метр в месяц. Эти деньги собирают круглогодично. Смотрите, 5 рублей умножаем на 7 млн кв. м жилья, получаем 35 млн рублей и на 12 месяцев – это более 400 млн рублей. Почти полмиллиарда управляющие компании собирают с нас. Куда идут эти деньги, если каждое обращение в администрацию начинается со слов: «Снег у нас во дворе не убирали ни разу»? - вопрошает глава администрации Мурманска Андрей Сысоев.
Смотрите также:
- В Мурманске инвалиду в коляске пришлось ехать по проезжей части →
- В Мурманске инвалид был вынужден почистить снег во дворе →
- Кредит доверия. Чего северяне ждут от чиновников? →