Куда обратиться, чтобы прекратились звонки с предложениями оформить кредит?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: АиФ на Мурмане № 13 25/03/2020

В последнее время мне и моим знакомым звонят с московских номеров и навязчиво предлагают оформить кредиты в различных банках. Есть ли в этом нарушение закона «О рекламе»? Куда обратиться, чтобы звонки прекратились?

   
   

А. Журин, Мурманск

Ответ редакции

Отвечает главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Мурманской области Светлана Мороз:

«Вопрос о законности распространения посредством телефонной связи навязчивой информации от кредитных организаций и банков требует детального рассмотрения в каждом конкретном случае.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 закона «О рекламе», справочно-информационные сведения не подпадают под понятие рекламы, следовательно, на такую информацию положения рекламного законодательства не распространяются.

Кроме того, информация бывает персонализированной и направляется индивидуально лицу (упоминается имя и отчество абонента), так как представляет персональный интерес. Если получатель информации когда-либо давал согласие кредитным организациям, банкам и магазинам, заполняя анкеты, бланки, договоры, то, соответственно, он будет получать рекламу и информационные сведения до тех пор, пока не обратится лично с письменным заявлением в ту организацию, от которой не намерен более получать рекламу. В этом случае организация обязана немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (п. 1 ст. 18 закона «О рекламе»).

В случае получения нежелательной рекламы по сетям электросвязи от лиц, не имеющих согласия, абоненту необходимо обратиться с письменным заявлением о его прекращении к организации, инициирующей рассылку, а также к своему оператору мобильной связи о блокировке несанкционированных смс и звуковых сообщений. Оператор связи добавит нежелательный номер в стоп-лист, и с указанного номера прекратится рассылка. При обращении необходимо обязательно приложить к заявлению следующие документы: копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи, фотоснимок рекламного сообщения с экрана мобильного телефона либо аудиозапись разговора и письменное согласие на передачу персональных данных оператору мобильной связи или третьим лицам – сторонам, осуществляющим отправку СМС рекламного характера.

Если ответ от инициатора рассылки не поступит в течение 30 дней, а реклама продолжит распространяться в адрес абонента, то следует обратиться с заявлением в письменном виде в УФАС по Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, e-mail to51@fas.gov.ru), приложив к заявлению согласие на получение доступа к сведениям о полученных сообщениях».

Смотрите также: