43

Дорожные отметки. Кольское Заполярье получило «Золотой каток»

АиФ на Мурмане №47 24/11/2021
На дорогах Кольского полуострова очень внимательно относятся к школьным автобусам.
На дорогах Кольского полуострова очень внимательно относятся к школьным автобусам. / Дмитрий Дубов / Правительство Мурманской области

Мурманская область в лидерах по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В награду регион получил премию – «Золотой каток», а также диплом Правительства РФ и Минтранса России.

«Ещё больше работ»

В 2021 году в Мурманской области уложено 1,6 млн квадратных метров асфальта, из них почти 900 тыс. – по нацпроекту (это на 58 % больше, чем в 2020 году).

В Мурманской агломерации – областном центре и Коле – в этом году отремонтированы 34 дороги. К слову, здесь дорожникам пришлось столкнуться с очень сложными объектами, однако треть от общего числа запланированных работ получилось начать раньше срока, указанного в контрактах. Сегодня все ремонты завершены. Особенно в профильном министерстве отмечают преображение Кольского проспекта в Первомайском районе Мурманска, где за прошедшую кампанию уложили свежий асфальт на пяти больших участках.

«В этом году удалось отремонтировать девять объектов из плана на 2022 год. В порядок приведены восемь дорог регионального значения и дорога на улице Победы в Коле».

Помимо замены асфальта, на дорогах области был завершён ремонт моста через реку Умбу, в высокой степени готовности находится путепровод через железную дорогу на маршруте Заполярный – Сальмиярви, началась реконструкция мостового перехода через реку Мартимъявр.

Кроме того, в этом году удалось отремонтировать девять объектов из плана на 2022 год. В порядок приведены восемь дорог регионального значения и дорога на улице Победы в Коле. Для Мурманской области это беспрецедентный случай.

По мнению губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, наращивание темпов дорожных работ в регионе имеет особое значение. На Крайнем Севере улучшать состояние дорожной сети гораздо сложнее, чем в центральной России. Климатические особенности Заполярья сильно сокращают период дорожных работ.

«Несмотря на все сложности, мы с этой задачей справились, – сказал Андрей Чибис. – Мы и впредь будем увеличивать объём средств на приведение региональных и муниципальных дорог в нормативное состояние. Это означает, что работ в последующие годы станет ещё больше. С учётом хорошей динамики реализации национальных проектов область рассчитывает на увеличение финансирования из федерального центра».

«Строгий контроль на всех этапах, экспертизы и гарантия качества, ответственное отношение всех участников к своим обязательствам – и мы показали достойные результаты».

Как подчеркнули в правительстве региона, высокая оценка, которую Заполярье получило на федеральном уровне в минувшие дни, — это заслуга совместной слаженной работы профильного министерства, дорожных служб и подрядных организаций.

«Благодарю команду Мурманской области за работу! Строгий контроль на всех этапах, экспертизы и гарантия качества, ответственное отношение всех участников к своим обязательствам – и мы вышли на новый уровень, показали достойные результаты», – считает вице-губернатор Мурманской области Юрий Сердечкин.

Динамика перемен

На «Транспортной неделе» в Москве Мурманская область представила проекты универсального морского торгового порта Лавна и опорной сети автодорог региона, а также новые технологии в дорожном строительстве, например проект проекционного пешеходного перехода.

Кроме того, на Кольском полуострове впервые в стране провели диагностику дорог с помощью новейшей лаборатории «Эскандор». Специально оборудованный автомобиль обследовал дороги по нескольким параметрам одновременно: оценил прочность асфальта, продольную и поперечную ровность, глубину и профиль колеи, сцепные свойства. Эти данные используются для планирования ремонтных работ, в том числе в рамках дорожного нацпроекта.

К слову, в этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в области завершился ремонт дорог пяти направлений: Пиренга – Ковдор, «Лотта», Снежногорск – Гаджиево, Мишуково – Снежногорск и Умба – Кандалакша.

Отдельной строкой в Минтрансе региона выделяют реконструкцию автоподъезда к селу Териберка. Работы на участке с нулевого по 10-й километр начались ещё в прошлом году и завершились этим летом. Это был сложный и трудоёмкий процесс: дорожное полотно подняли на высоту от 6 до 8 метров, чтобы его меньше переметало. На очереди новые проекты реконструкции на втором (с 10-го по 20-й километр) и третьем (с 20-го по 35-й километр) участках.

«В 2022 году запланированы большие объёмы работ. Так, в планах ремонта значатся автоподъезд к посёлку Корзуново, автомобильная дорога Кола – Мурмаши, автоподъезд к Североморску, автоподъезд к Заполярному. Кроме того, будут продолжены работы по ремонту дорог Пиренга – Ковдор и Умба – Кандалакша. В 2021 году выполнена и часть работ по ремонту автоподъезда к Апатитам и ремонт на направлении Апатиты – Кировск, которые также значатся в планах на будущий год», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.

«В 2022 году потребность в специалистах дорожного профиля в Мурманской области будет как никогда велика».

Завершившаяся дорожная кампания примечательна ещё и тем, что в этом году в регионе впервые применили уникальные для Заполярья технологии. Высокопрочный асфальтобетон А 16 ВН, который использовали в работе региональные дорожники, содержит специальные химические добавки, а значит, имеет высокую стойкость к воздействию внешних факторов.

Окончание очередной дорожной кампании для работников профильных предприятий в регионе традиционно влечёт за собой начало подготовки к грядущим ремонтам, запланированным уже на будущий сезон. Главные задачи для представителей отрасли в этот период заключаются в увеличении мощностей, подготовке техники и кадров. В 2022 году потребность в специалистах дорожного профиля в Мурманской области будет как никогда велика. Сегодня кадровые надежды Заполярья в этом направлении связаны с Мурманским государственным техническим университетом, где начали готовить профессионалов дорожной службы. В 2020 году в МГТУ на кафедре строительства, энергетики и транспорта открылось направление подготовки отраслевых специалистов по профилю «автомобильные дороги». Благодаря этому в 2022 году к работе приступят 15 студентов-практикантов.

Троллейбусы в сиянии

На минувшей неделе на маршруты Мурманска вышли новые брендированные троллейбусы марки «Авангард», произведённые в Вологде. Одна из машин примечательна тем, что может передвигаться автономно, без соединения с контактной сетью, исключительно за счёт заряда аккумулятора. Транспорт уже курсирует по микрорайону Роста, где ранее троллейбусного сообщения не было.

«Это первые машины, вышедшие на улицы Мурманска, из партии, которая закупается в рамках программы обновления пассажирского транспорта в регионе. Для того чтобы наши автобусы и троллейбусы были не только удобными, но и красивыми, был разработан единый стиль их брендирования со знакомыми всем северянам элементами. Напомню, до конца года мы ждём как минимум 29 единиц техники – это 10 троллейбусов и 19 автобусов большого класса. На это было направлено более 500 млн рублей: средства областного бюджета, а также инвестиции перевозчиков», – рассказал Юрий Сердечкин.

Новые троллейбусы могут работать, даже когда температура воздуха опускается до -40 °С. Их украсит полярное сияние – одно из самых популярных в арктическом туризме явлений.

Правительство региона ставит перед собой амбициозную задачу: снизить средний возраст подвижного состава до пяти и менее лет. При поддержке областного бюджета для этого планируется приобрести не менее 50 единиц транспорта, который будет курсировать не только по Мурманску, но и в других крупных городах области.

В регионе продолжается и реализация проекта обновления школьного  автопарка. В пятницу муниципалитеты области получили девять новеньких автобусов марок ПАЗ, ГАЗ и УАЗ общей стоимостью 24 млн рублей. Их закупили при поддержке федерального правительства и партии «Единая Россия». Один из автобусов 12-местный и полноприводный, что особенно важно в наших погодных условиях.

«Мы посмотрим, как покажет себя в работе новый транспорт, и, если всё будет хорошо, в следующей заявке будем стараться просить такие же. Мы отправили заявку ещё на 12 автобусов в федеральное правительство – сейчас она находится на рассмотрении, – рассказал Андрей Чибис. – За последние два года от федерального правительства мы получили 35 новых машин – таким образом, парк школьных автобусов в регионе обновлён на 80 %. Это очень хороший показатель».

«Мы будем стараться следить за школьным парком и в дальнейшем удовлетворять все потребности муниципальных образований в школьном автотранспорте».

Уже известно, что два автобуса на 22 места получило ЗАТО Александровск и один – Кольский район. По одному (на 29 мест) досталось Видяеву, Кировску и Кольскому району. Два автобуса на 21 место отправились в Ковдорский район и Центр комплексного обслуживания учреждений образования. Один 12-местный автобус отправился к школьникам Терского района.

«Я постоянно вижу такие автобусы на трассах Мурманской области, к ним внимательно относятся и водители, и соответствующие службы. Для нас очень важна безопасность детей. Мы будем стараться следить за школьным парком и в дальнейшем удовлетворять все потребности муниципальных образований в школьном автотранспорте», – заверил Андрей Чибис.

Кроме того, неделю назад в Мурманскую область поступили 22 новых автомобиля скорой помощи, машины уже распределены по медицинским организациям Кольского Заполярья.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах