На прошлой неделе на форуме «Дорога 2019» глава Мурманской области А. Чибис предложил снести заборы у пешеходных переходов.
Инициативу поддержал известный блогер Илья Варламов - а что думают об этом эксперты и северяне? Выяснил корреспондент «АиФ на Мурмане».
Как безопасней?
Идея убрать ограждения вызвала жаркие споры в Интернете и разделила на два лагеря не только мурманчан. Московский урбанист-блогер Илья Варламов, который анализирует дорожную инфраструктуру разных стран и обычно выступает с критикой российских чиновников, в этот раз сделал исключение.
«Надеюсь, Мурманск станет первым российским городом, который спасут от бессмысленных заборов!» – написал блогер на своей странице в соцсети.
Между тем в комментариях к новости о заявлении губернатора многие северяне высказались неодобрительно.
«По крайней мере, в гололёд можно спуститься безопасно, и ребёнок не выскочит на дорогу», - считает мурманчанка Наталия Малыгина.
Однако, по словам того же Варламова, заборы «убивают» людей: если машина вылетает на тротуар, забор разлетается, превращаясь в «шрапнель», то есть в дополнительные элементы поражения пешеходов. Забор — это не отбойник на трассе, он бессилен против машины.
Не менее опасно, когда пассажир выходит из автомобиля и вынужден протискиваться вдоль забора, чтобы дойти до его разрыва и перейти на тротуар. Что касается велосипедистов, то они иногда оказываются буквально зажаты между забором и машинами.
Наконец, забор создаёт у водителя мнимое чувство, что никто не выйдет на проезжую часть, в то время как молодые люди часто перелезают через ограждение. На перекрёстках же заборы и вовсе перекрывают водителям обзор.
Опасными посчитал их и юный мурманчанин Михаил Бурундук-Ельник.
«Пешеходная дорожка на улице Бабикова узкая, заставлена заборами. Я часто проезжаю по этой улице на велосипеде и опасаюсь, что могу столкнуться с прохожими либо упасть на забор», - рассказал он «АиФ на Мурмане».
Несмотря на то что Михаил ещё учится в школе, в августе с просьбой убрать заборы он через соцсети обращался в городскую администрацию.
Есть и другие аргументы в пользу отказа от заборов. Их перечислил в группе ВК «Мурманский урбанист» энтузиаст Никита Бойко. Он написал, что заборы уменьшают ширину тротуаров, мешают их чистить тракторам, из-за чего вынуждают использовать ручной труд, а также портят архитектуру города и, наконец, съедают немалую часть бюджета на установку и обслуживание.
Снег или голый асфальт
Кроме того, на форуме обсуждали и содержание дорог в зимнее время. Тема весьма актуальна для Мурманской области. Губернатор призвал к опыту Норвегии и Финляндии, где зимой дороги оставляют в накате, что даёт колёсам даже лучшее сцепление, чем очищенный асфальт.
«Прошлый год показал, что такой вариант содержания дорог хорош в морозные дни, а во время потепления накат тает и мешает движению, - прокомментировал специально для «АиФ на Мурмане» инспектор по пропаганде регионального УГИБДД Евгений Шевченко. – В этом году новый способ будет опробован ещё раз: накатанный снег останется на федеральных трассах, которые ведут к Мурманску, в городе же это недопустимо – дорожники продолжат убирать снег до голого асфальта».
Конечно, какой бы способ уборки дороги ни выбрали власти, важна дисциплина. На совещании в региональном правительстве губернатор сделал на этом отдельный акцент:
«Возникновение неубранных дорог и муниципалитетов – прямая ответственность должностных лиц. У меня просьба из этого сразу исходить. Реакция будет жёсткой», - сказал Андрей Чибис.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия Соснина, все подрядные организации Заполярья приступили к содержанию дорог в зимний период.
«Проведён полной осмотр и подтверждена полная готовность техники. Также планом мероприятий предусмотрено создание запасов технической соли и противогололёдных материалов – песка, отсева дробления», - заверил министр.