Министр образования и науки Мурманской области Анна Головина на оперативном совещании в правительстве рассказала о проблемах, выявленных на первой неделе дистанционного обучения.
«Всероссийские обучающие интернет-платформы не выдержали нагрузки. Вся страна использовала платформы, которые были рекомендованы Министерством просвещения. Из-за технических сбоев проведение интернет-уроков стало невозможным», - рассказала министр.
Педагоги были вынуждены использовать другие способы обучения: региональную автоматизированную систему «Электронная школа», которая на протяжении недели ни разу не давала сбой; сайты образовательных организаций, индивидуальные занятия.
С 8 апреля Минпросвещения запустило новую платформу «Школа онлайн». Её могут использовать как школы, в которых есть высокоскоростной интернет, так и те, где его нет. На неё загружены учебники и пособия, которые можно скачать.
Десять школ включились в апробацию проекта «Сбербанка». Обучение начнётся с этой недели. Если будет показано, что это эффективная модель, эффективная платформа, то мы будем этот опыт тиражировать и на остальные образовательные организации.
«Многие учителя не смогли перестроиться на работу в новом формате. Они не учли повышенную нагрузку на учащихся, поэтому родителями было замечено. что большой объем домашних заданий и классных работ, поставлены жёсткие сроки сдачи. И в случае их невыполнения, к сожалению, обучающимся ставили оценки, которые они не заслужили, если это было связано с техническими проблемами. Мы два раза проводили совещания с органами управления по образованию муниципалитетов, отрабатываем каждое обращение, которое поступает», - сказала Головина.