О том, что знаковый для Заполярья проект - комплексного развития Мурманского транспортного узла - может не войти в Кольскую опорную зону стало известно сегодня, в ходе выездного заседании комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды. Краеугольным камнем здесь может стать денежный вопрос.
«Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла включает в себя несколько проектов, и представлен не одним, как требуют нормы законопроекта, а разными юридическими лицами, стоимость каждого из которых не превышает 100 млрд рублей. На сегодняшний день не соответствует по критерию стоимости понятию якорного также проект НОВАТЭКа по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений», - сказала министр экономического развития Мурманской области Елена Тихонова.
Между тем, согласно замыслу разработчиков опорные зоны формируются для ускоренного социально-экономического развития, привлечения инвестиций, освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктики, развития Северного морского пути.