Примерное время чтения: 5 минут
414

Конечная остановка. Что не устраивает перевозчика в Североморске?

АиФ на Мурмане №50 11/12/2019

Власти Североморска объявили аукцион на организацию городских перевозок, но на конкурс не откликнулся ни один участник.

Большая разница

Стоимость поездок в городах Мурманской области регулируется постановлением губернатора. В Североморске это 30 рублей за поездку по городу.

Однако для транспортного предприятия такая сумма слишком мала – её недостаточно, чтобы покрыть траты на бензин и ремонт автобусов, купить зап­части, заплатить налоги, рассчитаться за коммунальные услуги. Ведь значительная часть пассажиров пользуется различными льготами. Поэтому так называемая экономически обоснованная стоимость поезд­ки выше. В разных городах Заполярья она отличается и, по подсчётам перевозчиков, в среднем составляет около 40 рублей.

Разницу, которую называют компенсацией выпадающих доходов, в виде субсидии доплачивает областной бюджет, если речь идёт о междугородних перевозках, либо бюджет того муниципалитета, на территории которого работают автобусы.

Заместитель председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО Североморск Денис Горбунов рассказал, что такой механизм выделения субсидии действовал с 2016 года и, согласно ему, в текущем, 2019 году на компенсацию городских перевозок по Североморску было выделено более 18 млн рублей.

Однако с 2020 года способ сотрудничества города и компании-перевозчика меняется. Теперь, по приказу Минтранса РФ, муниципальные власти должны заранее сделать расчёт первоначальной максимальной цены контракта, в котором учитывают все особенности работы перевозчика, включая вместимость автобусов и обычное количество пассажиров.

«Мы также смотрим, сколько прибыли получил перевозчик (он предоставляет нам сведения), и на следующий год самостоятельно рассчитываем, сколько мы должны доплатить, если перевозки осуществляются на нашей территории. Соответ­ственно, к прибыли добавляется разница от общей цены и суммы, которая получилась за вычетом прибыли. Называется это не компенсация, а стоимость услуг», – рассказал Денис Горбунов.

«Мы также смотрим, сколько прибыли получил перевозчик (он предоставляет нам сведения), и на следующий год самостоятельно рассчитываем, сколько мы должны доплатить, если перевозки осуществляются на нашей территории».

Расчёт в этом году специалисты выполнили, и без учёта прибыли перевозчика вышло около 9 млн рублей за полгода работы. Их и указали в тендере.

Аукцион по поиску перевозчика в Североморске открыт заново, но заявок на нём так и нет, а предполагаемая дата торгов – 12 декабря.

На вопрос о том, что будут делать городские власти, если транспортные предприятия вновь проигнорируют аукцион, чиновник ответил:

«Сейчас этот вопрос обсуждается в Минтрансе».

По перевозкам ударил лимит

Директор Североморского АТП «Мурманскавтотранс» Сергей Иванов рассказал, что новую концепцию расчёта тарифа предприятие встретило с большим воодушевлением:

«Мы увидели, что в этом приказе всё очень чётко расписано, обрадовались и решили, что теперь всё наладится в нашей многострадальной транспортной сфере.

Однако выставленный на североморском аукционе максимальный тариф (торги по поиску подрядчика ведутся на понижение) только называется максимальным – на самом деле он занижен на треть».

«Экономисты предприятия рассчитали маршруты по каждому лоту, ориентируясь на новую норму закона, и получились достаточно хорошие цифры, которые подлежат компенсации. С такой компенсацией мы могли бы смотреть в будущее и нормально планировать свою деятельность. Но в администрации для аукциона считали цифры по малому классу автобусов, в то время как в перевозках используются большой и средний», – пояснил Иванов.

Надо сказать, что в прошлом году подобная ситуация была в Кировске, Апатитах и Полярных Зорях.

В конце 2018 года компания-перевозчик стала предоставлять заявки с приложением массива документов и расчётов, согласно которым администрации должны были выбрать тарифы для поездок граждан в 2019 году. Представленные перевозчиком расчёты местные власти подвергли сомнению и установили размеры тарифа, разработав их на собственное усмотрение, значительно занизив цифры.

«Сейчас, проработав год, я удивляюсь, как мы можем существовать. Из-за недоплаты нами не перечислены налоги в должном объёме, не приобретены новые автобусы, не отремонтированы старые».

«Мы не смирились с этим и в конце прошлого года обратились в арбитражный суд, выиграли заседания по всем искам. По решению суда сумма, которая нам недоплачена, превышает 130 млн рублей. Сейчас, проработав год, я удивляюсь, как мы можем существовать. Из-за недоплаты нами не перечислены налоги в должном объёме, не приобретены новые автобусы, не отремонтированы старые. Но как-то работаем», – сказал Сергей Иванов.

Как выяснилось, в регионе есть проблемы и с организацией междугородних перевозок. Областной Минтранс выставил на торги 11 маршрутов – и все их отменила Федеральная антимонопольная служба.

«АиФ на Мурмане» продолжит следить за ситуацией.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах