aif.ru counter
53

В ожидании чуда. Почему пенсионеры из Кандалакши мёрзнут на остановках?

АиФ на Мурмане №11 14/03/2018
Надежда Уварова / АиФ

Проблемы с общественным транспортом для северян не в новинку: то в автобусах грязно, то водитель лихачит, а то и вовсе кондуктор детей без билета на мороз высаживает. На сей раз тревожные звонки поступили из Кандалакши.

По словам местных жителей, тех, кому удаётся ездить по городу по проездным, можно считать очень удачливыми людьми: в частных маршрутках, коих в городе развелось немало, их попросту не принимают. Как же быть льготникам? В ситуации разбиралась корреспондент «АиФ на Мурмане».

«Не вышел ни один автобус»

В нашу редакцию обратилась жительница Кандалакши А. Петровская. Женщина пожаловалась, что не может использовать единый социальный проездной билет: автобусов осталось крайне мало, соответственно, и ездят они достаточно редко.

«Маршрутки частников забиваются под завязку - кому хочется стоять на морозе? Люди боятся, что автобус и вовсе не придёт. Так уже было в декабре, когда на линию не вышел ни один автобус, а пожилые люди часами стояли и ждали», - рассказала А. Петровская из Кандалакши. - «Чтобы заткнуть рот недовольным пассажирам, в некоторых машинах, которые обслуживают маршруты №4 и №103, разрешено частично пользоваться проездными билетами».

Более того, как рассказала женщина, в выходные дни автобусы по маршруту №1 и вовсе не ходят, соответственно, ездить по проездному люди не могут.

«Когда-то Кандалакшу называли жемчужиной Заполярья, теперь её называют болотом», - сетует читательница «АиФ». – «Странно, что всё это происходит в период предвыборной кампании. Многие граждане, видя всё происходящее, не собираются идти на голосование».

Без проблем?

Удивительно, но в местной администрации не видят никаких проблем!

«На самом деле острой проблемы нет», - считает директор муниципального казённого учреждения «Управление городским хозяйством» Максим Гаврилов. – «То, что в выходные дни автобусы по маршруту №1 не ходят, неправда. За предыдущую неделю на этом маршруте не было всего трёх рейсов по причине поломки автобусов. Автобус заменяют, а пока этого не случилось, всё равно 1-2 рейса отменяются, это бывает. По поводу маршрута №4: он вообще коммерческий, но тем не менее у нас есть договорённость с его владельцем о том, чтобы льготников по проездным возили, причём на постоянной основе. Да, был один инцидент, когда пассажира не пустили, но только потому, что водителя не проинформировали».

Получается, льготники могут ездить по всем городским маршрутам. Да, автобусов порой не хватает, но, по словам местных чиновников, такова система: когда компания получает маршрут, она указывает, сколько автобусов будет по нему курсировать. Возможности ввести дополнительные автобусы нет, в противном случае это повлечёт очень серьёзные штрафы. Однако в региональном Минтрансе высказали иную точку зрения.

«Если местная администрация посчитает, что одновременное нахождение на линии двух единиц подвижного состава недостаточно, она вправе принять решение об изменении расписания и введении дополнительных машин», - уверен министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин. – «Понятное дело, за это придётся платить перевозчикам: если расходы будут больше, чем доходы, встанет вопрос об их компенсации. Есть множество маршрутов, которые с финансовой точки зрения даже в ноль не выйдут, однако они очень социально востребованы. Например, речь идёт об утренних рейсах: пассажиропотока нет, а людей перевозить нужно. Если принимаются такие решения, качество обслуживания пассажиров увеличивается, но чиновники должны нести за это прямую ответственность».

Хочется надеяться, что местные власти всё же найдут выход из затруднительной ситуации.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество