Аргументы и Факты
murmansk.aif.ru
16+
Мурманск
Аргументы и Факты
murmansk.aif.ru
16+
Мурманск
Примерное время чтения: 1 минута
16

Эксперт Мильчакова объяснила, что мешает круглогодичной навигации по СМП

Максим Константинов / www.globallookpress.com
Мурманск, 3 декабря - Аиф-Мурманск.

Нехватка танкеров ледового класса, санкции против российских нефтяных компаний и крупных энергетических проектов, а также колебания спроса покупателей влияют на запуск круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Таким мнением поделилась с Nord-News аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

По её словам, причин для такого положения дел несколько: во-первых, Китай сократил импорт российской нефти на 8 % в годовом выражении по итогам 9 месяцев 2025 года, во-вторых, включение в санкционный список зарубежных танкеров, перевозящих российскую нефть, в-третьих, небольшое количество танкеров ледового класса.

Кроме того, сказывается недостаточное количество портов, в том числе способных работать круглогодично, и проблемы развития железнодорожной инфраструктуры, особенно за полярным кругом.

Напомним, словосочетание «Северный морской путь» впервые употребил в своих трудах Михаил Ломоносов. Для того чтобы суда могли бесперебойно доставлять грузы по северным морям, Россия построила единственный в мире атомный ледокольный флот. В 90-х годах Северный морской путь переживал не лучшие времена: недофинансирование, падение грузопотока, был риск ледокольной паузы. Однако сегодня всё изменилось: сейчас в состав атомного флота входят четыре ветерана — «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», а также новейшие суда — «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Это самая большая группировка ледоколов в акватории Севморпути. А тем временем на Балтийском заводе строят ещё два — «Чукотку» и «Ленинград», а также многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьёв».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах