Нехватка танкеров ледового класса, санкции против российских нефтяных компаний и крупных энергетических проектов, а также колебания спроса покупателей влияют на запуск круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Таким мнением поделилась с Nord-News аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
По её словам, причин для такого положения дел несколько: во-первых, Китай сократил импорт российской нефти на 8 % в годовом выражении по итогам 9 месяцев 2025 года, во-вторых, включение в санкционный список зарубежных танкеров, перевозящих российскую нефть, в-третьих, небольшое количество танкеров ледового класса.
Кроме того, сказывается недостаточное количество портов, в том числе способных работать круглогодично, и проблемы развития железнодорожной инфраструктуры, особенно за полярным кругом.
Напомним, словосочетание «Северный морской путь» впервые употребил в своих трудах Михаил Ломоносов. Для того чтобы суда могли бесперебойно доставлять грузы по северным морям, Россия построила единственный в мире атомный ледокольный флот. В 90-х годах Северный морской путь переживал не лучшие времена: недофинансирование, падение грузопотока, был риск ледокольной паузы. Однако сегодня всё изменилось: сейчас в состав атомного флота входят четыре ветерана — «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», а также новейшие суда — «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Это самая большая группировка ледоколов в акватории Севморпути. А тем временем на Балтийском заводе строят ещё два — «Чукотку» и «Ленинград», а также многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьёв».