Многие российские компании приняли решение перестроить свою логистику в пользу северного транспортного коридора. В связи с этим эксперты считают, что развитие Севморпути — не только новые возможности, но и очень большая ответственность.
Прежде всего, новая логистика должна обеспечивать безопасность мореплавания в полярных водах, рассказала «АиФ-Мурманск» заведующая кафедрой технологии материалов и судоремонта Мурманского государственного технического университета, к. т. н., профессор Людмила Баева.
«Во-первых, это ледовая обстановка, которая предполагает повышенные требования к техническому состоянию корпусной конструкции всех типов судов, вне зависимости от того, гражданские это суда или корабли военно-морского флота, - уверена Баева. - Этот вопрос будет стоять очень остро. Во-вторых, перепады температур. Низкие температуры могут повлиять на работу».
По мнению эксперта, особенно важно, чтобы на протяжении всего Севморпути была отлажена деятельность спасательных служб: не только морских, но и воздушных.
Подробнее читайте в материале «АиФ-Мурманск».