16 ноября в Мурманске прошла международная конференция «Логистика в Арктике», одной из ключевых тем которой стало развитие морских перевозок в современных геополитических условиях.
Как будет организована работа на трассах Северного морского пути — в материале «АиФ—Мурманск».
Выбрали коридор
Сегодня объём инвестиций в логистические и транспортные проекты Мурманской области, направленные на развитие Севморпути, достиг 170 млрд рублей. Это один из показателей результатов работы в условиях санкционного давления, считают эксперты.
«Уже сегодня стратегически верно развивать Северный морской путь не только исключительно в интересах вывоза природных ресурсов, добываемых в Арктической зоне России, но также для осуществления международных транзитных морских перевозок, в том числе контейнерных», — прокомментировала министр развития Арктики и экономики Мурманской области Татьяна Русскова.
Власти региона убеждены в необходимости наращивать качественную прибрежную инфраструктуру. Многие российские компании приняли решение перестроить свою логистику в пользу северного транспортного коридора.
Семь судов на Северном морском пути завершают доставку живого краба в страны Азии.
«В современных реалиях компании эффективно выстраивают новую логистику. Например, одна из них летом отправила замороженного краба на Дальний Восток в связи с запуском субсидируемых каботажных перевозок по Севморпути. А сейчас семь судов на Северном морском пути завершают доставку живого краба в страны Азии. Коллеги получают уникальный опыт, который будет ценен в дальнейшем для всех участников отрасли», — считает генеральный директор Корпорации развития Мурманской области Светлана Панфилова.
Условия работы
Загрузка Севморпути будет продолжена и с помощью российских регионов. На днях Мурманская область и Камчатский край подписали соглашение о сотрудничестве в различных сферах, в торгово-экономической в частности.
«Мы внимательно следим за развитием Мурманской области и многие вещи, которые реализуются здесь, хотим тиражировать у себя. У нас рыболовные регионы. Активное развитие связываем с логистикой, Севморпутём и транспортировкой углеводородов и водных биоресурсов, — рассказал глава Камчатского края Владимир Солодов. — Ещё нас объединяет роль стратегических форпостов безопасности: две главные базы подводных сил России находятся в наших регионах».
Однако развитие Севморпути — не только новые возможности, но и очень большая ответственность, а значит, и сложности. Все риски необходимо просчитать, настаивают эксперты. Прежде всего, новая логистика должна обеспечивать безопасность мореплавания в полярных водах.
«Ледовая обстановка, которая предполагает повышенные требования к техническому состоянию корпусной конструкции всех типов судов, вне зависимости от того, гражданские это суда или корабли военно-морского флота».
«Сегодня можно сказать абсолютно однозначно: Севморпуть – дорога жизни для всей России, — заявила «АиФ—Мурманск» заведующая кафедрой технологии материалов и судоремонта Мурманского государственного технического университета, к. т. н., профессор Людмила Баева. — Конечно, условия круглогодичной работы судов на этом пути будут сложными. Во-первых, это ледовая обстановка, которая предполагает повышенные требования к техническому состоянию корпусной конструкции всех типов судов, вне зависимости от того, гражданские это суда или корабли военно-морского флота. Этот вопрос будет стоять очень остро. Во-вторых, перепады температур. Низкие температуры могут повлиять на работу. И в-третьих, что очень важно, на протяжении всего пути должна быть отлажена деятельность спасательных служб, причём не только морских, но и воздушных, чтобы уберечь людей — самый главный ресурс».
Баева убеждена: особое внимание нужно уделить портам, куда будут заходить наши суда, да и сами атомные ледоколы тоже требуют периодического осмотра технического состояния.