В последние годы индустрия интеллектуальных развлечений захватила россиян. Жители Мурманской области не остались в стороне, в регионе несколько лет успешно реализуется проект «Кино-shoT».
С чего начинали молодые предприниматели? И какие секреты успеха для себя раскрыли?
Симбиоз квиза и шоу
В сентябре 2017 года в Кировске прошла первая развлекательная киновикторина «Киношот», сегодня игры настолько популярны, что регистрация заканчивается через минуту после открытия!
«Идея этого проекта появилась три года назад после посещения Всероссийского форума «Территория смыслов», где мы и познакомились с форматом подобных мероприятий. Когда мы сыграли в первый раз, то влюбились в этот формат. Но на тот момент в нашем регионе таких событийных мероприятий ещё не было, и мы решили попробовать провести подобную игру», – рассказал молодой предприниматель из Кировска, автор проекта «Киношот» Валерий Гнедой.
Северянам такой формат развлечений пришёлся по душе. В играх участвуют и школьники, и пенсионеры. Правила простые: совещаясь в команде, нужно правильно отвечать на замысловатые вопросы и получать за это баллы. За два часа участники успевают ответить на 70-80 вопросов! Но интеллектуальная часть – только полдела, киношот – это своеобразный симбиоз квиза и шоу. На площадке работает фотограф и зажигательный ведущий, который поддерживает атмосферу праздника.
«Игры ждут с большой любовью. Кроме того, команды соперничают между собой, на играх царит соревновательный дух. И в то же время всем нам нужно, чтобы нас похвалили, сказали, что мы молодцы, такие проекты дают возможность поднять самооценку. Люди идут к нам за эмоциями!».
«Киношот» – проект с фильмами, есть люди, которые годами увлечённо смотрят кино, и тут им эти знания наконец пригодятся, – считает соорганизатор проекта Валерия Охапкина. – Игра – отличный повод встретиться с друзьями. Согласитесь, иной раз тяжело всех собрать вместе, а на квиз приходят люди, которые не виделись годами! Бесспорно, такое мероприятие предполагает выход в свет, люди одеваются как на праздник: женщины – в вечерних платьях, мужчины – в смокингах. В серые рабочие будни это яркое событие. Игры ждут с большой любовью. Кроме того, команды соперничают между собой, на играх царит соревновательный дух. И в то же время всем нам нужно, чтобы нас похвалили, сказали, что мы молодцы, такие проекты дают возможность поднять самооценку. Люди идут к нам за эмоциями!»
Из бара – за компьютер
Сегодня киновикторина проходит в шести городах Мурманской области. Конечно, подобные проекты есть и в других регионах России. Первые игры сыграли в Воронеже, а в скором времени «Киношот» захватит участников из Швеции!
«Полтора года мы играли только в Кировске, затем, в начале 2019 года, начали масштабировать проект на другие города региона – Мурманск, Мончегорск, Кандалакшу, Полярные Зори. В разных городах на играх складывается совершенно разная атмосфера – всё зависит от людей! В марте мы планировали запуск проекта в Санкт-Петербурге, Оленегорске и Лулео (Швеция). Однако из-за пандемии пришлось отменить все мероприятия, которые прежде проходили 1-2 раза в месяц», – рассказал Валерий Гнедой.
Пандемия коронавируса привела к тому, что часть барных интеллектуальных игр перешла в онлайн-формат.
«Во время пандемии в России произошёл бум онлайн-квизов, мы тоже перешли в этот формат и собрали на своей площадке более 50 команд, в то время как прежде самое большое количество людей мы собирали в Кировске – около 30 команд, более 200 человек принимают участие в игре, – добавил Валерий. – Мы, кстати, создали свою платформу. Сейчас планируем играть и в офлайне, и в онлайне».
Инвестиции в человека
В этом году кировчане представили свой проект на конкурсе «Молодой предприниматель России», оператором которого в Мурманской области является региональный Центр поддержки предпринимательства.
«В первую очередь мы хотели рассказать о нашем проекте, заинтересовать им, – признался Валерий Гнедой. – Заняли второе место в номинации «Сфера услуг». Здорово, что наш проект оценили и подчеркнули его важность. Сейчас ждём всероссийского этапа, который пройдёт в Уфе, но, к сожалению, в онлайн-формате».
Начинающие бизнесмены активно расширяют свои знания в области предпринимательства, участвуя в различных конкурсах, образовательных проектах и семинарах.
«Центр поддержки предпринимательства Мурманской области часто проводит различные конкурсы. Можно получить льготные условия для кредитования или бюджет на рекламу. Мы, например, планируем подать заявку на бухгалтерское сопровождение».
«Мы постоянно учимся, начиная с литературы, заканчивая посещением различных семинаров, участием в образовательных программах, на мероприятия нередко приглашают очень сильных спикеров: например, мы присутствовали на лекции Германа Грефа, – рассказала Валерия Охапкина. – Центр поддержки предпринимательства Мурманской области часто проводит различные конкурсы. Можно получить льготные условия для кредитования или бюджет на рекламу. Мы, например, планируем подать заявку на бухгалтерское сопровождение».
По словам заполярных предпринимателей, Мурманская область отлично подходит для стартапа: развивающийся рынок, выгодные льготы, хорошие условия, много конкурсов, в которых есть все шансы выиграть.
«Я бы посоветовала, прежде чем открывать свой бизнес, проанализировать нишу, посмотреть, какие идеи сейчас работают в других северных регионах. Не менее важно собрать свою команду, потому что одному со всем не справиться! Можно обратиться в центр «Мой бизнес», там вам обязательно подскажут нюансы, на которые стоит обратить внимание. И конечно, найти инвестора, – посоветовала Валерия Охапкина. – Для нашего первого проекта мы сложились из собственных средств. Не зря говорят, можно найти инвестирование, открыв записную книжку, среди знакомых. Ведь нередко инвестируют не в идею, а в человека».
Справка
На сегодняшний день в регионе действует программа софинансирования для предпринимателей: затраты (до 60 тыс. руб. в год) на маркетинговое, бухгалтерское, юридическое, тендерное и патентно-лицензионное сопровождение деятельности можно разделить с Центром поддержки предпринимательства Мурманской области. В зависимости от срока и сферы деятельности предприятия центр возьмёт на себя оплату от 50 до 100 % стоимости услуг.