Примерное время чтения: 3 минуты
457

Мал тариф, да дорог. Северяне вновь удивились росту «коммуналки»

АиФ на Мурмане №49 08/12/2021
Без решения собственников управляющая компания поднять плату за содержание и ремонт жилья не может.
Без решения собственников управляющая компания поднять плату за содержание и ремонт жилья не может. / Елена Семко / АиФ

В редакцию «АиФ на Мурмане» вновь поступают звонки от жителей областного центра. Читатели недоумевают: когда и почему вырос тариф на содержание и ремонт жилья?

«Порядка не было и нет»

Очевидно, что тариф на содержание и ремонт жилья зависит в первую очередь от состояния дома. В содержание входит мытьё полов и стен, обслуживание лифтового и газового оборудования, вывоз снега. Текущий ремонт предполагает замену труб, ремонт кровель, подъездов.

«Я живу в доме уже больше 54 лет, ремонта у нас в подъезде не было никогда! Жильцы первого и шестого подъездов добивались ремонта через суд! Дворника постоянного тоже нет. Порядка в доме не было и нет, – призналась наша читательница, мурманчанка Нина Евстафьева, проживающая в доме на улице Халатина, 13. – А недавно управляющая компания подняла плату с 1 000 рублей до 1 770 рублей в месяц. И это за двухкомнатную квартиру!»

По словам представителей управляющих компаний, в Мурманске экономически обоснованный тариф на содержание и ремонт жилья – около 50 рублей за кв. метр. Это цена, которая обеспечила бы постепенное улучшение состояния многоквартирного дома. Но, как правило, цифры значительно меньше: 30-40 рублей за «квадрат».

«Я не понимаю, почему плату за содержание и ремонт жилья повысили без всякого предупреждения? – вопрошает наш постоянный читатель Вячеслав Васильевич Журин, проживающий в доме на улице Володарского, 2а. – Сегодня мы платим уже 1 627 рублей в месяц!»

К слову, обоими домами управляет группа компаний «Севжилсервис».

Вернули деньги

В первую очередь надо сказать, что без решения собственников управляющая компания поднять плату не может. Для этого должно быть проведено собрание, да так, чтобы в нём принял участие 51 % жильцов дома. Правда, есть исключение: если повышение тарифа прописано в договоре об управлении домом. Как правило, это связано с увеличением МРОТ, инфляцией, повышением цен на топливо и стройматериалы.

За конкретную квартиру может расписываться только собственник – не дети, не квартиранты. Обжаловать протокол собрания тоже может только собственник.

«К нам обращались жители со словами: «Мы не участвовали в собрании, на котором поднимали плату за содержание и ремонт жилья». За конкретную квартиру может расписываться только собственник – не дети, не квартиранты. Обжаловать протокол собрания тоже может только собственник. В административном порядке решения не могут быть отменены ни ГЖИ, ни прокуратурой, – пояснила начальник Государственной жилищной инспекции – главный государственный жилищный инспектор Мурманской области Алёна Кузнецова. – До принятия решения мы приглашаем жителей ознакомиться с протоколом собрания, со своим бюллетенем (с поддельной подписью. – Прим. ред.) и написать заявление, которое мы отправляем в полицию, где, возможно, будет расследоваться факт подделки документов. Затем мы исключаем из кворума эти бюллетени. Пересчитываем – и бывает, что кворума не хватает для принятия решения».

Так, например, в конце ноября из-за отмены протокола был сделан перерасчёт платы за содержание жилого помещения в Мурманске, на улице Лобова, 36. Компания «Севжилсервис» вернула 294 337,30 рубля.

«Управляющая компания может хоть каждый месяц предлагать изменить тариф, но раз в год во время отчёта она должна показывать, какие работы были сделаны. С моей точки зрения, оптимально повышать плату раз в год, закрывая бюджет дома, при этом нужно объяснять людям, например, что подорожали стройматериалы, поэтому возник перерасход денежных средств», – пояснила Алёна Кузнецова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах