Примерное время чтения: 8 минут
669

«Меня вдохновил мой сын»: педагог изобрёл ручку, улучшающую почерк у детей

АиФ на Мурмане №51 21/12/2022
600 учеников в Мурманске апробировали изобретение Евгения Пайкачёва.
600 учеников в Мурманске апробировали изобретение Евгения Пайкачёва. Из личного архива

Уникальную ручку, способную исправить технику письма и улучшить почерк у детей, создал педагог и дизайнер из Мурманска Евгений Пайкачёв.

Корреспондент «АиФ—Мурманск» пообщался с изобретателем и узнал, как у него возникла такая идея.

Волшебная палочка

Алёна Гаврилова, «АиФ—Мурманск»: — Евгений, насколько я знаю, по образованию вы педагог, долгое время работали дизайнером. Как получилось, что вы пришли к изобретательству?

Евгений Пайкачёв: — С детских лет мне очень нравилось рисовать. Сколько себя помню, всё время ходил с карандашом. Мама, хорошо зная мои склонности, недолго думая отправила меня изучать живопись. Получив образование, я работал дизайнером интерьеров, создавал проекты множества заведений в Мурманске.

Досье
Евгений Пайкачёв. Родился в 1972 году в Мурманске. Окончил Ярославское художественное училище по специальности «преподаватель живописи и черчения». Обучался в Мурманском арктическом университете на отделении технологии и дизайна. Около 14 лет работал дизайнером интерьеров.

Однако самый главный толчок к изобретательству я получил от собственного ребёнка, ведь до того, как мой сын Макар столкнулся с трудностями письма, я и представить не мог, что смогу дойти до ручки во всех смыслах этого слова. (Смеётся.) В первые годы начальной школы у сына плохо работали пальчики. Это общая проблема всех детей, ведь мелкая моторика у ребят до 9–10-летнего возраста развивается катастрофически медленно. Это объясняется тем, что сначала происходит формирование мышечного каркаса. Мелкие мышцы по большому счёту не влияют на жизнеобеспечение человека, поэтому их развитие происходит в последнюю очередь. Иными словами, достаточная сила в детских руках появляется только к 4–5-му классу школы.

«Мелкая моторика у ребят до 9–10-летнего возраста развивается катастрофически медленно. Это объясняется тем, что сначала происходит формирование мышечного каркаса».

Когда Макару исполнилось девять лет, я собрался обучать его ремеслу. К тому времени большую популярность приобрели цифровые инструменты для рисования, в частности графические планшеты, но чтобы пользоваться ими, нужно обладать различными навыками. Я придумал собственную методику рисования, которую впоследствии и апробировал на своём ребёнке. Позже это переросло в настоящий «квартирник». Я оборудовал компьютерами специальное помещение и стал приглашать туда ребят — детей знакомых, чтобы тестировать свою методику.

Получается, вы открыли что-то вроде школы?

— В каком-то смысле. Это были своего рода курсы обучения детей работе на графических планшетах. И вот на этом этапе вскрылась одна знаковая сложность. Представьте, графический планшет лежит на столе, при этом перед вами стоит ноутбук, в монитор которого нужно постоянно смотреть. В результате планшет оказывается как бы вне поля зрения. Так как у детей с моторикой всё очень сложно, им в десятки раз тяжелее рисовать, нежели взрослому человеку. Это обстоятельство послужило огромным препятствием для повышения эффективности процесса обучения. Для меня в свою очередь это стало настоящим вызовом! Я подумал: как же так, я столько лет рисовал, можно сказать, посвятил этому всю свою жизнь — и не могу помочь ребятам правильно держать стилус?!

Достаточно долго я не мог решить эту задачу от слова «совсем». Как-то раз в лесу под ноги мне попалась палка, по форме похожая на рогатку, взял её в руки и как бы вставил в ладонь. Она вошла мне прямо в руку, и получилось, что мои пальцы приземлились в то самое место, где они и должны быть. То есть раздвоенная часть палки способствовала правильному удержанию стилуса в руке. Эврика!

Фото: Из личного архивa

Как от палочки вы пришли к изобретению?

— Само собой, палочку нужно было доработать, апробировать в кругу учеников моей школы рисования и довести до совершенства. Мой сын Макар, ему было тогда 11-12 лет, стал участвовать в выставках под общим проектом, чтобы протестировать изобретение, услышать мнения людей, как они оценивают новое устройство: насколько оно может быть полезно детям, подросткам, взрослым, пожилым людям. Так, например, узнал, что изобретение пригодится и в качестве средства реабилитации после инсульта.

В скором времени я открыл целую нишу, которая не была зафиксирована в стандарте: ручка-тренажёр. Мой сын Макар с этим изобретением выигрывал различные конкурсы и дошёл даже до Госдумы! Мы поняли: это изобретение, и поэтому нужно патентовать.

«Особого внимания заслуживает тот факт, что ручка придумана в Заполярье, где изобретательской среды как таковой нет».

Знаете, Архимед как-то сказал: «Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю». Именно в ручке концентрировалась моя личная точка опоры, которая способна перевернуть принципы работы пишущих устройств. Это ведь ручка-тренажёр (ключевое слово — тренажёр), то есть инструмент для тренировки пальцев. Сама ручка учит детей писать. Это своего рода философия предмета, который сам, без учителя способен справиться с такой важной задачей.

На мой взгляд, особого внимания заслуживает тот факт, что ручка придумана в Заполярье, где изобретательской среды как таковой нет. У нас отсутствуют крупные институты здравоохранения, физиологии, инженерии. Да и я не профессор или как минимум руководитель лаборатории. Уникальный мировой стандарт создал человек, который большую часть жизни посвятил рисованию, педагогике, технологиям и дизайну, знающий свой продукт от и до. Это удивительно!

Умный стол

— Ваше изобретение пытались копировать?

— С этим я столкнулся буквально в самом начале продаж! Уже через месяц подобные ручки появились на популярном маркетплейсе. Честно признаюсь, такой прыти от конкурентов я не ожидал и обратился к юристам. До суда дело не довёл сознательно, но важные моменты в сфере авторского права для себя уяснил, чтобы впредь со мной считались. Понимаете, это в корне несправедливо, ведь человек конкурирует с тобой не на равных, а лишь берёт результат твоего интеллектуального труда и выдаёт за свой собственный.

В настоящее время мы готовимся выйти на международный рынок. Для этого планируем продвигать нашу торговую марку в 16 странах мира. Каждая ручка имеет международный патент в 154 странах, это глобальный формат сотрудничества. Сейчас мы пробуем турецкий рынок, тестируем бизнес-модель. Мы обкатали понятную схему продаж в России на электронных площадках, аналогичную будем транслировать и в других странах мира.

«Международных патентов сейчас два: на ручку и насадку на карандаш для малышей в возрасте от 4 до 6 лет».

За два года я создал около 10 изобретений. Международных патентов сейчас два: на ручку и насадку на карандаш для малышей в возрасте от 4 до 6 лет. Важность последнего в том, чтобы сформировать правильные привычки у дошкольников, которые начинают портить технику письма ещё с детского сада. Так как обычный карандаш формирует болевые ощущения, от которых на пальцах появляются шишечки, ребята подсознательно пытаются избежать этого неприятного чувства и держат пальцы неправильно.

— Если не секрет, над каким изобретением вы работаете сейчас?

— Скоро наша компания выпустит парту. При её конструировании я исходил из проблемы: дети на занятиях сидят неправильно. Головой ребята часто опираются на руку, кривятся, чуть ли не лежат на столе, пытаются коленками залезть на стул. Часто у детей садится зрение, нарушается фокус, они низко склоняются над своими тетрадками и учебниками. Волей-неволей они становятся заложниками своих неправильных привычек. Это стало для меня новым вызовом.

Моё изобретение направлено на то, чтобы усилить мышцы кора, которые включают мышцы пресса, вытянутые мышцы спины и косые мышцы живота. В процессе сидения за новой партой они будут крепнуть. Кроме того, на столе установлено небольшое ограничение на уровне грудного отдела, которое не даст ребёнку «нырнуть» в тетрадку, чтобы расстояние до неё было не менее 30 см. Моё изобретение даёт хорошие технические результаты, а главное — выравнивает позвоночник. Причём парта будет многофункциональной и сможет использоваться как домашний письменный стол, а также превращаться в мольберт. Логично, что к столу должен прилагаться и стул, поэтому он тоже будет.

«Для того чтобы протестировать изобретение в школах соседних Норвегии или Финляндии, нужно получить множество разрешений».

Как на вашей деятельности сказались пандемия и санкции?

— Знаете, пандемия сыграла на руку моему производству в том смысле, что когда ты только пробуешь рынок, то можешь эффективно развивать ещё неоперившийся продукт в онлайне, где есть понятная среда и аудитория.

Ясное дело, если говорить о торговых отношениях в очном формате, то в связи с наложенными ограничениями невозможно просто взять товар и уехать, чтобы узнать свою целевую аудиторию в другой стране. Например, чтобы протестировать изобретение в школах соседних Норвегии или Финляндии, нужно получить множество разрешений.

Для первого захода на рынок нужно понять, какую пользу принесёт изобретение людям. Компьютеров раньше не было, но потом, когда потенциальным покупателям рассказали об их практической значимости, они приобрели колоссальную популярность. Я считаю, о средстве для улучшения почерка должно узнать как можно больше людей. Это тот самый случай, когда нужно покорять государства! В этом, собственно, и состоит наша основная сложность на сегодняшний день.   

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах