Ударили автопробегом. Можно ли сэкономить на электрокаре?

Александра Михова / АиФ на Мурмане

На прошлой неделе в Мурманске завершился арктический автопробег на электрокарах. Впервые в одном месте за полярным кругом собрались сразу 10 электроавтомобилей, каждый стоимостью в несколько миллионов рублей.

   
   

Розетки не найдётся?

Любое путешествие - это авантюра, подумали участники автопробега из Норвегии, Белоруссии, Санкт-Петербурга и отправились за полярный круг.

«Всё пошло не по плану. Мы были поражены, что кое-где в Карелии не было даже сотовой связи. Приятно, что хоть дорога в большинстве своём хорошая», - признался «АиФ» участник автопробега из Санкт-Петербурга Семён Анищенко.

Организатор автопробега, представитель экологической организации «Беллона» Анна Киреева:
«Беллона» более 30 лет рассказывает о бонусах использования электромобилей. Первый электрокар компания привезла в Норвегию из Швеции. Он без подзарядки проезжал не более 30 км и вмещал всего три человека, и то если они выдохнут. Сегодня Норвегия - одна из стран, у которой можно брать пример развития инфраструктуры для зарядки электромобилей. Надеемся, что автопробег позволит обратить внимание на большую проблему и на севере России, и на севере Норвегии - на нехватку зарядной инфраструктуры»

Питерцы для того, чтобы добраться до Мурманска, были вынуждены использовать передвижную установку, включающую дизельную электростанцию и зарядную станцию.

«Это был хороший опыт. Дело в том, что по пути мы потеряли дизель-генератор. В итоге нам помогали автозаправочные станции: они давали возможность подключиться к сети 220 вольт для подзарядки. Заряжались мы и в гостиницах, для этого даже пришлось делать специальные розетки с заземлением», - рассказала председатель Ассоциации автомобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Санкт-Петербурга Ия Гордеева.

   
   

В Мурманске год назад появилась одна зарядная установка для электромобилей.

«Сейчас задача, которую мы обсуждаем с партнёрами, - строительство заправок в районе старой Титовки и Заполярного в 2019 году. Мы решили начать с маршрута Мурманск - Киркенес, далее продолжим в южном направлении: Карелия - Санкт-Петербург. Постепенно инфраструктура создаётся», - прокомментировал замгубернатора Мурманской области Евгений Никора.

В норвежском Киркенесе заправку открыли в январе.

«Этим летом - осенью мы обещаем построить скоростную электростанцию для автомобилей. Мне будет приятно думать, что когда я поеду в Мурманск, то буду использовать энергию, которая производится рекой Пасвик. У нас есть друзья, которые собираются построить зарядки в Хаммерфесте и Альте. Мы можем продолжать политическое сотрудничество, используя зелёные технологии», - считает мэр Киркенеса Руне Рафаельсен.

Какие преимущества?

Сегодня, когда бензин постоянно прибавляет в цене, многие стали задумываться о приобретении электромобиля: а так ли это выгодно с учётом его стоимости?

«Я хотел электромобиль, но понимал, что это не для России. Мы купили гибрид в 2015 году, тогда в Питере ещё ни у кого их не было! - признался Евгений Тимофеев из Санкт-Петербурга. - Экономить ещё как удаётся! Смотрите, расстояние между домом и работой у меня небольшое, я заправляю бак объёмом 40 л  всего раз в три месяца! Езжу за копейки! Зарядка батареи полностью обходится в 30 рублей».

Кроме того, есть и другие бонусы.

«В Норвегии владельцы электрокаров не платят налог на регистрацию автомобилей, таможенную пошлину, экологический сбор. С 2001 года регистрация автомобилей не облагается НДС, это дешевле, чем купить обычный автомобиль. Владельцы могут пользоваться платными дорогами бесплатно, и им разрешено движение по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта и такси, - это очень удобно, особенно в час пик», - рассказала представитель Ассоциации электромобилей в Норвегии Силье Ваннебо.

В России, конечно, преимущества попроще.

«В Питере можно пользоваться бесплатной парковкой, снят транспортный налог на маленькие автомобили до 150 «лошадей», - отметил участник автопробега Виталий Попов. - Электрозаправки у нас бесплатные». 

Смотрите также: