Жёсткая посадка. Под Оленегорском разбился бомбардировщик

На прошлой неделе при посадке на аэродроме Оленья потерпел крушение сверхзвуковой бомбардировщик Северного флота Ту-22М3. Из четырёх членов экипажа выжил только один.

   
   

«АиФ на Мурмане» собрал первые версии, что послужило причиной авиакатастрофы.

Попали в заряд

В первые часы с момента трагедии информации о крушении бомбардировщика было крайне мало. Военное ведомство ограничилось лишь парой предложений: «22 января 2019 года в Мурманской области после выполнения планового учебно-тренировочного полёта при попадании в снежный заряд совершил жёст­кую посадку самолёт Ту-22М3». Затем в Минобороны добавили: «полёт осуществлялся без боекомплекта».

«На месте крушения погибло три человека, один находится в больнице», – сообщил «АиФ» спустя час после трагедии оперативный дежурный территориального центра медицины катастроф.

Чуть позже стало известно, что на взлётной полосе погибли помощник командира и штурман-оператор. Врачи попытались спасти капитана корабля, но от полученных травм он скончался. Штурман сначала был доставлен в Оленегорскую районную больницу, затем в Североморск, откуда пилота на вертолёте
Ил-76 отправили в Москву. Сейчас, по сообщениям в СМИ, угрозы для жизни лётчика нет, он находится в удовлетворительном состоянии.

От удара о взлётную полосу бомбардировщик буквально сложился пополам и загорелся. Местные власти подтвердили, что произошёл разлив топлива.

   
   

«В тушении принимали участие два пожарных расчёта: один – от БЧ-43 города Оленегорска – выехал в 13:59, в 14:41 – второй. Они оказали помощь в тушении пожара, достали людей. После завершения тушения в 15:35 убыло первое отделение, в 16:45 – второе», – рассказал «АиФ на Мурмане» начальник отдела по делам ГО и ЧС, ПБ и региональному надзору Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Михаил Тимофеев.

Основной версией крушения пока остаются неблагоприятные погодные условия. Однако рассматриваются все возможные причины произошедшего: от технической неисправности судна до ошибки пилотов. В день авиакатастрофы на аэродром вылетела комиссия Минобороны для установления всех обстоятельств жёсткой посадки корабля.

«Настоящий офицер»

В гарнизоне, где служили погибшие члены экипажа, прошла траурная церемония прощания. На ней присутствовали первые лица региона. После тела погибших спецбортами отправили в родные города. Штурмана-оператора похоронили в Санкт-Петербурге, второго лётчика – в Новороссийске, тело третьего доставлено в Тамбов.

«Выплаты семье гарантированно будут со стороны Министерства обороны. Со стороны администрации материальная помощь тоже была оказана. Мы предоставили автобусы для перевозки людей», – сообщил замглавы Новороссийска Александр Яменсков.

Северяне вспоминают погибших как настоящих мужчин, защитников Родины.

«Я родилась и выросла на Высоком. Мой отец был начальником службы безопасности полётов. Он дружил с отцом командира разбившегося бомбардировщика. Герман – исключительный человек, добрый, мягкий, настоящий офицер. Нет сомнений, что Алексей был достойным сыном своего отца. Я лично не была знакома с Алексеем, но мы учились в одной школе», – поделилась с «АиФ на Мурмане» Марианна Перегонцева.

Армия и Северный флот потеряли бойцов, семьи лишились отцов, мужей, сыновей.

«Мы не общались с Алексеем тесно, хоть и учились в одной школе. Он любил рыбалку, часто выезжал с друзьями. Лёша был верующим христианином, мы крестили с ним дочку общих знакомых. Так что он мне приходился кумом. Хоть и не общались близко, но не раз были в одной компании. У него остался восьмилетний сын Герман: в честь дедушки назвали, тоже лётчика», – рассказала северянка Алёна Миркова.

Смотрите также: