Примерное время чтения: 3 минуты
238

Кому за 40: в Заполярье подорожал проезд в общественном транспорте

АиФ на Мурмане №5 01/02/2023
Самые северные в мире троллейбусы обслуживать дорого.
Самые северные в мире троллейбусы обслуживать дорого. / Дмитрий Дубов / Правительство Мурманской области

1 февраля в Мурманске проезд в общественном транспорте подорожал до 40 рублей.

На что пойдут эти деньги и можно ли сэкономить, выяснил корреспондент «АиФ—Мурманск».

Два тарифа

Согласно постановлению комитета по тарифному регулированию Мурманской области, вводится новый тариф на перевозку пассажиров в регионе.

«Впервые установлены два тарифа. Для пассажиров – держателей единой карты жителя Мурманской области рост составил 5,7 %, то есть проезд подорожал до 37 рублей. Это значительно меньше индекса роста потребительских цен в РФ, который составляет 11,94 %. Для пассажиров, у которых нет единой карты, проезд вырос на 14,3 % — до 40 рублей, — рассказал генеральный директор «Электротранспорта» Сергей Коробков. — Второе отличие: тарифы установлены на два года. С моей точки зрения, это потребует больших усилий от предприятий и Минтранса Мурманской области, чтобы качество услуги не упало».

По словам главы транспортного предприятия, стоимость проезда в Мурманске не сильно отличается от северных регионов: в Нарьян-Маре билет стоит 44 рубля, в Якутии — 40 рублей, в Петрозаводске — 38 рублей, в Северодвинске — 37 рублей, в Архангельске и Пскове — по 36 рублей. А в столицах и того дороже: в Москве — 50 рублей, в Петербурге — 65 рублей за поездку.

«Себестоимость перевозки одного пассажира в 2022 году составила 56,1 рубля (в троллейбусе — 50,55 рубля, в автобусе — 61,1 рубля), а пассажиры ездили за 35 рублей».

«Все понимают, что Мурманск и Мурманская область находятся в зоне Крайнего Севера, где обязательно применение к зарплате полярных надбавок и районного коэффициента, которые в расходах предприятия составляют около 68 %. Исходя из этого с учётом логистики доставки материалов, запасных частей вдобавок к напряжённой ситуации с кадрами, ценами на топливо, себестоимостью услуг в районах Крайнего Севера затраты, несомненно, значительно выше абсолютного большинства городов России, — пояснил Сергей Евгеньевич. — Себестоимость перевозки одного пассажира в 2022 году составила 56,1 рубля (в троллейбусе — 50,55 рубля, в автобусе — 61,1 рубля), а пассажиры ездили за 35 рублей. Затраты в год только на топливо составили более 100 млн рублей».

«Растёт всё, кроме зарплат и пенсий».

Жители Заполярья очередному повышению предсказуемо не порадовались. По их мнению, рост цен в магазинах, за услуги ЖКХ, а теперь и подорожание проезда идут быстрее увеличения зарплат.

«А как можно к этому относиться? Плохо, конечно. Растёт всё, кроме зарплат и пенсий», — поделилась мнением северянка Галина Луковкина.

Карты в руки

Как уже было сказано выше, на проезде смогут сэкономить держатели единой карты жителя Мурманской области: вместо 40 рублей они будут платить за поездку 37 рублей. Вроде бы это весомый аргумент, чтобы оформить карту, но у северян она вызывает немало вопросов, в частности кредитная она или нет.

«Это не кредитная карта. Мы хотим это подчеркнуть, чтобы люди не думали, что, оформив единую карту жителя Мурманской области, они получат какую-то кредитную нагрузку. Кроме того, выдают её абсолютно бесплатно, — рассказал начальник отдела проектов отраслевой цифровизации Министерства цифрового развития Мурманской области Вадим Артищев. — Банки, безусловно, имеют какие-то платные сервисы и услуги, но они минимальные».

Ещё один часто задаваемый вопрос: смогут ли школьники и пенсионеры пользоваться проездными билетами, не оформляя единую карту?

«Обладатели единого социального проездного билета могут его использовать на протяжении двух лет — до 2025 года».

«Продажа проездных билетов в бумажном виде как была, так и остаётся. Мы понимаем, что должен быть какой-то переходный период, когда все школьники смогут получить единую карту жителя, поэтому реализация льготных проездных билетов продолжается. То же самое происходит и с единым социальным проездным билетом: он работает», — заверила генеральный директор Кольского геологического информационно-лабораторного центра Инна Шахова.

Обладатели единого социального проездного билета могут его использовать на протяжении двух лет — до 2025 года. Затем единая карта жителя Мурманской области заменит бумажные проездные. Транспортное приложение можно использовать как электронный кошелёк для оплаты разовых поездок, а также как городской проездной на 10 дней или на месяц, а счёт можно пополнять, в том числе онлайн.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах