В конце сентября в редакцию «АиФ на Мурмане» обратилась жительница посёлка Видяево с просьбой разобраться, почему пассажиры на холоде безрезультатно прождали автобус.
Мёрзли в ожидании
Жители военного посёлка Видяево и соседнего села Ура-Губа уже не первый год жалуются на работу автотранспортного предприятия. Многие рейсы были отменены из-за небольшого числа пассажиров: невыгодно гонять автобус за 80 км от Мурманска. А в конце сентября северяне, возвращавшиеся из областного центра домой, попросту не дождались транспорта.
«Сначала все подумали, что водитель задерживается. По расписанию время отправки автобуса - 16:10. Минут через сорок одна женщина решила сходить в кассу. Всё это время мы не слышали предупреждения об отмене рейса по громкой связи, никто из сотрудников вокзала даже не попытался нам прояснить ситуацию. Люди просто мёрзли и ждали автобуса, - рассказала жительница Видяева Елена Климова. - В кассе сказали, что рейса не будет, можно получить деньги за билет или уехать в посёлок в 20:00. А зачем мне эти деньги? Быстрее попасть домой это не поможет. Обзвонила маршрутки - все места были уже заняты».
Как выяснилось, водитель выехал из парка, но автобус сломался по пути.
«Самостоятельно он не смог устранить поломку. Он позвонил на автовокзал, ему сказали, что трое пассажиров отказались от автобуса, четверо согласились на рейс в 20:00», - объяснила начальник отдела эксплуатации Североморского АТП Лариса Контиевская.
Никому нет дела?
Больше всего пассажиров несостоявшегося рейса Мурманск - Видяево возмущал тот факт, что о поломке автобуса им никто не сообщил.
«Конечно, людям должны были объяснить ситуацию. Автовокзал переехал в новое помещение, но, несмотря на это, громкая связь всё же работает. Или же диспетчеры должны были выйти к людям на площадку и сообщить об отмене рейса. К тому же диспетчер видит, сколько пассажиров купили билеты. В помещении автокассы есть места, где можно посидеть, чтобы не мёрзнуть, если поездка откладывается. Почему люди никак не были оповещены, мне неизвестно. Случай действительно неприятный. Приносим свои извинения», - добавила Лариса Контиевская.
Вот только на так называемом автовокзале для пассажиров стоит всего пара стульев.
«Некоторые северяне поменяли билет на следующий рейс, другие сдали билет и получили за него полную стоимость. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужен запас резервных автобусов. Обычно они имеются у перевозчика, но часто бывает так: транспорт отправляют с вокзала, но к его прибытию пассажиры находят более оперативные способы добраться до места назначения и отказываются от поездки. Не отрицаю, такое иногда происходит», - прокомментировал директор мурманского автовокзала Олег Ушаков.
Кстати, если из-за отмены рейса вы опаздываете на работу, вам обязаны предоставить справку с объяснением причины.