На прошлой неделе жителей Мурманска взбудоражила новость, опубликованная в соцсети, в которой сообщалось, что в центре города появятся платные парковки.
Так ли всё на самом деле, выяснила корреспондент «АиФ на Мурмане».
Огородить район
В Интернете был опубликован план-схема «Проектное предложение по организации платного парковочного пространства в центральной части Мурманска», взятый из программы развития транспортной инфраструктуры на 2018-2035 годы. Исходя из него, платные парковки могут появиться на улицах Ленинградской, Карла Маркса, Профсоюзов, Воровского, Софьи Перовской и других.
Надо отдать должное, в прошлом году Минтранс России дал методические рекомендации по определению платы за парковку в различных городах страны. Так, в Москве при полной загруженности парковки предлагали брать с автомобилистов 138 рублей, в Санкт-Петербурге — 106 рублей, в Севастополе — 50 рублей, а в Мурманской области – 56 рублей.
«Сам факт введения платных парковок должен быть основан на конкретных предпосылках. Те деньги, которые город собирает на эти цели, иногда несопоставимы с затратами на их администрирование. Парковки необходимо делать платными в том случае, если нужно ограничить въезд в какую-либо часть города. В Москве и Санкт-Петербурге эта мера нужна, и она работает, – тогда прокомментировал «АиФ» управляющий партнёр юридической компании в Мурманске Андрей Шарков. – По правде говоря, проблем с местами для автомобилей в Мурманске я не вижу. Если мы говорим о том, что какие-то районы всё же нужно огородить, то необходимо установить определённые категории льготников».
Разумеется, идею поддержали далеко не все. Пользователи соцсетей возмутились, что центр станет недоступным для стоянки рядового гражданина. Автомобилями пользуются и матери с детьми, и пенсионеры, для которых оплата парковки – дополнительный удар по карману.
«Отношусь к идее крайне негативно и не понимаю, для чего это нужно. Как таковых парковок у нас в центре немного, и рассчитаны они на малое количество машин. Лет 15 назад была такая практика в Мурманске с платными парковками, но эта идея быстро ушла, потому что у горожан такой менталитет, они не понимают, почему должны платить за парковку. И тем более ребята, которые ходили, собирали деньги, даже сами себя не окупали. А ставить парковочные автоматы – это же в какую цену влетит бюджету?» – поделился с «АиФ» мурманчанин Василий Максимовский.
«Платные места займут те, кому «по статусу положено» на постоянной основе. И следить за этим будут охранники парковок. Там будут резервироваться места для нужных людей. А мы будем за это платить (так как оплату нужно будет компенсировать, и сделают это путём повышения тарифа). Это деньги, то есть бизнес, хозяин у него тотчас же найдётся. И правила он будет устанавливать свои», – предположил северянин Владимир Иванов.
«К разумному компромиссу»
Тем не менее нашлись и те, кто идею поддержал, рассчитывая на комфорт в центре города после введения платных парковок.
«Разумеется, это правильно, и так должно быть уже давно. Другие страны столкнулись с этой проблемой задолго до нас и иного решения найти не смогли. Там, где мало места для стоянки авто, а желающих много, неизбежны платные парковки.
Лучше – с бесплатным лимитом времени (от 30 минут до часа). Горожане завозмущались ожидаемо и подхватили: сделайте нам массу парковок и бесплатно. Автомобиль для личного комфорта никто не принуждал вас покупать. Понимаю, это основной массе сложно принять, но другого пути нет. Прежде чем что-то критиковать, предлагайте альтернативу. Не нужны платные парковки? Не будет никогда свободных мест. Как и сейчас, с утра приедут на работу сотрудники, бросят авто до конца дня, и их же клиенты будут метаться в поисках места, которого нет. Если, скажем, у кафе в центре города час парковки будет стоить тысячу рублей, то я пройдусь пешком с ребёнком в выходной день, а кому-то будет выгоднее прокатиться на такси в обе стороны. Пора менять мышление с повсеместного «всё общее, всё вокруг моё, и мне так удобно, проблемы остальных – не мои» на нормальное «сделать так, чтобы удобно было всем», идти от эмоциональных криков к разумному компромиссу», – уверен водитель с 20-летним стажем Павел Михалюк.
Впрочем, всё это пока только в проекте. Но выбор в пользу платных парковок сделали во многих городах России, в том числе и в небольших, например в Белгороде.
«Представленные в социальных сетях документы – небольшая часть программы. В настоящий момент они находятся на стадии согласования и представляют собой лишь один из возможных вариантов развития дорожно-транспортной системы Мурманска до 2035 года. Поэтому в настоящий момент говорить о появлении платных парковочных мест на территории муниципального образования преждевременно и некорректно», – пояснили в отделе организации городских пассажирских перевозок комитета по развитию городского хозяйства администрации Мурманска.