134

Учитель о дистанционке: «Кто-то всплыл, кто-то чуть не захлебнулся»

АиФ на Мурмане № 17 22/04/2020
Родители считают, что на них в принудительной форме спихнули образование детей.
Родители считают, что на них в принудительной форме спихнули образование детей. © / Администрация г. Салехард

С первых дней обучения дистанционное образование стало проблемой для всех участников процесса. Сейчас ситуация не лучше.

«На родителей спихнули!»

В разгар рабочего дня большинство родителей учат уроки. «Могла бы рассказать много, но нужно идти снимать стих на телефон», – ответила одна из северянок на вопрос корреспондента «АиФ».

Я считаю, что физкультуру, технологию, ИЗО можно было бы оценить по результатам третьей четверти, а не забивать детям голову никому не нужной информацией.

«Слишком много ненужной работы. Я считаю, что физкультуру, технологию, ИЗО можно было бы оценить по результатам третьей четверти, а не забивать детям голову никому не нужной информацией. Им и так сейчас несладко, они к такому формату обучения не совсем готовы. У меня две школьницы – 5-й и 7-й классы. А компьютер один. И они катастрофически ничего не успевают. Но учителям это неинтересно. Для каждого его предмет – главный, не успел – два», – поделилась мурманчанка Алёна Бондарева.

Сложнее всего приходится тем, кто совмещает работу и воспитание детей.

«С младшей занимаемся в «Учи.ру» вечером, когда я прихожу с работы. Смотрим видеоуроки, потом решаем тесты. Письменные задания выполнять не успеваем, поскольку надо уже спать ложиться, – оставляем на выходные. Если честно, я устала уже и постоянно дёргается глаз, а надо ещё ужин готовить, – рассказала мама первоклассницы и шестиклассницы Марина Дмитрук. – Со старшей не устраивает только объём: то слишком мало, но учителя ругаются, если рано решил и удалился, то очень много. Жёсткие временные рамки: время прошло – и всё, страница недоступна. Да и дети скучают друг по другу, очень хотят в школу!»

Многие родители не согласны с объёмом работы, взваленной на их плечи.

«Сам формат мне нравится, но как всё организовано – нет. Не все учителя заинтересованы в работе. Некоторые только в Сети пишут: «Какое счастье, что родители поняли: учителя не виноваты». Я же могу сказать, что именно сейчас поняла, какие огромные пробелы в знаниях детей. Платформы не готовы, учителя требуют задания в тот же день. Похоже, что в принудительной форме на родителей спихнули образование детей. И я бы поняла, если б мы были на семейном обучении. Безусловно, учителям нелегко, но только тем, кто искренне заинтересован в своей работе, в знаниях. Остальные требуют только выполнения заданий», – возмутилась Ольга Иванова.

«Дом перестаёт быть домом»

В Министерстве образования считают, что все проблемы «дистанционки» остались в прошлом.

«По дистанционному обучению ситуация выровнялась. Об этом говорит уменьшение числа обращений и положительные отзывы. Промониторили ситуацию в разности программ, она стабилизирована. Все школы вошли в штатный режим. Все внештатные ситуации, из-за которых была снижена нагрузка, устранены», – заявила министр образования и науки Мурманской области Анна Головина.

Дистанционное образование – это настоящий учительский героизм в реалиях сегодняшнего времени.

Педагоги при этом счастливее не стали.

«Дистанционное образование – это настоящий учительский героизм в реалиях сегодняшнего времени. Сохранять образовательный процесс в условиях паники, всеобщего хаоса и недовольства со стороны родителей – кропотливый труд! Пришлось очень быстро перестраиваться и искать ответы на массу вопросов (как и с помощью чего структурно, доступно и понятно для учащихся организовать онлайн-обучение). К концу вечера мысли путаются. В 8:00 подошла к столу, включила компьютер и начала работать (составила чёткое планирование занятий, провела пять уроков в Zoom, проверила задания, заполнила электронный журнал, ответила на все вопросы, теперь составляю планирование на завтра). И так почти каждый день. Учителя понимают, что это вынужденная мера, подстраиваются и верят в лучшее», – поделилась председатель Совета молодых педагогов Мурманской области Юлия Фицнер.

В первые дни дистанционного обучения всё было похоже на секцию по плаванию: всем сказали прыгнуть в воду и наблюдали реакцию. Кто-то всплыл, кто-то чуть не захлебнулся, а кто-то даже не потрогал воду, потому что плавок нет!

«В первые дни дистанционного обучения всё было похоже на секцию по плаванию: всем сказали прыгнуть в воду и наблюдали реакцию. Кто-то всплыл, кто-то чуть не захлебнулся, а кто-то даже не потрогал воду, потому что плавок нет, – поделился мнением с «АиФ на Мурмане» учитель истории и обществознания Апатитской средней школы № 15 Павел Волков. – Существует проблема недопонимания в этом многоугольнике между учителями, администрацией и родителями. Администрация навязывает образовательные платформы, родители недовольны учителями, учитель возмущён, что все ему что-то советуют. В этих спорах мы забываем, зачем всё это, какова цель этих временных мер. У учителей работы прибавилось в разы. У меня 227 детей, за одну неделю каждый должен был сдать по три работы по разным темам и предметам. Это около 100 работ в день. Кто-то считает плюсом, что работать можно в тапочках и халате, я считаю, что дом перестаёт быть домом в таких условиях».

По итогам нескольких учебных недель было принято решение перевести «дистанционку» в иной формат.

«Предлагается провести в срок до 15 мая при пятидневной рабочей неделе, до 16 мая – при шестидневной аттестацию обучающихся 1–8-х классов по результатам четвертей (триместров) с учётом отметок за апрель и май. Продолжить реализацию программ внеурочной деятельности для 1–8-х классов в дистанционном формате. Мы выставляем оценки, но образовательную деятельность продолжаем в рамках внеурочной деятельности без домашнего задания и без отметок», – рассказала министр Головина.

Кроме того, образовательным организациям области рекомендовано с 20 апреля отменить письменные работы по ИЗО, музыке, физкультуре и технологии.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах