aif.ru counter
132

Без воды виноватые. Людей после операции отправляли… к президенту

Статья из газеты: АиФ на Мурмане №35 29/08/2018

В мурманской больнице на этаже пациентам не давали питьевой воды

Алёна Гаврилова / АиФ

В июле в редакцию «АиФ на Мурмане» обратилась пациентка Мурманской областной клинической больницы им. П. А. Баяндина с вопиющей просьбой: «Помогите, в отделении урологии людям не дают питьевую воду!»

Корреспондент «АиФ на Мурмане» разбиралась в проблеме.

«Жалуйтесь хоть Путину!»

Около месяца назад в редакцию обратилась наша постоянная читательница, мурманчанка Маргарита Тарасова (имя женщины изменено по её просьбе. - Прим. ред.), которую госпитализировали в главную больницу региона. Скажем сразу, отделение урологии, о котором пойдёт речь далее, располагается на двух этажах: на пятом оно занимает всё крыло здания, на шестом - только две палаты, соседствуя с отделением гинекологии. Нашей читательнице «посчастливилось» оказаться на шестом.

«Хожу с трудом, во время обеденного перерыва хотела налить себе стакан кипятка в пищеблоке рядом с палатой - дежурная медсестра отделения гинекологии запретила это сделать и отправила на пятый этаж, - рассказала мурманчанка. - Соседку, которой сделали полостную операцию (женщина еле вставала с кровати), тоже попросили. Медсестра прямым текстом сказала нам: «Жалуйтесь хоть Путину!»

Неужели это нормально, что людям, которые едва передвигаются, нельзя налить стакан воды? С этим вопросом «АиФ» обратился в региональный Минздрав.

По словам пациентки, как только медицинские чиновники получили обращение, в больнице разразился большой скандал. Поговаривали, что пациентов, которые только поступили, стали готовить к выписке, но слухи эти не подтвердились. Сотрудники учреждения с диктофоном ходили по палатам, опрашивали людей, чтобы выяснить, кто же жаловался. Как рассказала Маргарита Тарасова, попутно пациентам давали невнятные объяснения: нельзя урологическим больным пользоваться теми же чайниками, что и подопечным гинекологии - «флора не та».

Правды ради надо сказать, чайник на этаже всё-таки появился, причём персональный - специально для пациентов урологии. Впрочем, и кормить стали заметно лучше.

Ушла без объяснительной

С момента обращения журналистов в региональный Минздрав до официального ответа прошло больше месяца. По словам чиновников, в больнице проводили служебную проверку.

«Объяснительную записку с постовой медицинской сестры, указанной в обращении, взять не представляется возможным в связи с увольнением указанного сотрудника, - ответил на запрос «АиФ на Мурмане» первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров. - На территории гинекологического отделения и других палат, расположенных на том же этаже, питьевая вода находится в свободном доступе в достаточном количестве. В ходе проверки выявлено нахождение ёмкостей с питьевой водой в зоне ограниченного видения для пациентов. Ситуация незамедлительно была исправлена, все палаты снабжены графинами с питьевой водой. Министерство приносит свои извинения в связи со сложившейся ситуацией».

В профессиональных объединениях подтверждают: как правило, подобные конфликты удаётся решить в стенах лечебных учреждений.

«Любой конфликт пытаются урегулировать на уровне медицинской организации. Для персонала проводят специальные курсы, где поясняют, как себя вести, удовлетворяют требования пациента, на этом всё и заканчивается», - прокомментировала председатель Мурманской областной организации «Профсоюз работников здравоохранения РФ» Ольга Суна.

Мы не знаем, связано ли увольнение медсестры со скандалом в областной больнице. Но хочется верить, что этот случай послужит для многих уроком.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Зачем при покупке билетов на электричку сканировали паспорт?
  2. На каком основании все пособия будут переводить на карты «Почта Банка»?
  3. Можно ли назвать остановку «Проезд Молодёжный» именем Зои Космодемьянской?
  4. Почему выставляют счёт за горячую воду и за подогрев воды?
  5. Какие магазины принимают участие в проекте «Наша рыба»?
  6. Начисляют ли пени, если вовремя не принесли квитанцию за отопление?
  7. Можно ли повлиять на человека, который не отдаёт долг?
  8. Как исправить неверные показания по электроэнергии?
  9. Можно ли устанавливать мусорные контейнеры рядом с детской площадкой?