В июле в редакцию «АиФ на Мурмане» обратилась пациентка Мурманской областной клинической больницы им. П. А. Баяндина с вопиющей просьбой: «Помогите, в отделении урологии людям не дают питьевую воду!»
Корреспондент «АиФ на Мурмане» разбиралась в проблеме.
«Жалуйтесь хоть Путину!»
Около месяца назад в редакцию обратилась наша постоянная читательница, мурманчанка Маргарита Тарасова (имя женщины изменено по её просьбе. - Прим. ред.), которую госпитализировали в главную больницу региона. Скажем сразу, отделение урологии, о котором пойдёт речь далее, располагается на двух этажах: на пятом оно занимает всё крыло здания, на шестом - только две палаты, соседствуя с отделением гинекологии. Нашей читательнице «посчастливилось» оказаться на шестом.
«Хожу с трудом, во время обеденного перерыва хотела налить себе стакан кипятка в пищеблоке рядом с палатой - дежурная медсестра отделения гинекологии запретила это сделать и отправила на пятый этаж, - рассказала мурманчанка. - Соседку, которой сделали полостную операцию (женщина еле вставала с кровати), тоже попросили. Медсестра прямым текстом сказала нам: «Жалуйтесь хоть Путину!»
Неужели это нормально, что людям, которые едва передвигаются, нельзя налить стакан воды? С этим вопросом «АиФ» обратился в региональный Минздрав.
По словам пациентки, как только медицинские чиновники получили обращение, в больнице разразился большой скандал. Поговаривали, что пациентов, которые только поступили, стали готовить к выписке, но слухи эти не подтвердились. Сотрудники учреждения с диктофоном ходили по палатам, опрашивали людей, чтобы выяснить, кто же жаловался. Как рассказала Маргарита Тарасова, попутно пациентам давали невнятные объяснения: нельзя урологическим больным пользоваться теми же чайниками, что и подопечным гинекологии - «флора не та».
Правды ради надо сказать, чайник на этаже всё-таки появился, причём персональный - специально для пациентов урологии. Впрочем, и кормить стали заметно лучше.
Ушла без объяснительной
С момента обращения журналистов в региональный Минздрав до официального ответа прошло больше месяца. По словам чиновников, в больнице проводили служебную проверку.
«Объяснительную записку с постовой медицинской сестры, указанной в обращении, взять не представляется возможным в связи с увольнением указанного сотрудника, - ответил на запрос «АиФ на Мурмане» первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров. - На территории гинекологического отделения и других палат, расположенных на том же этаже, питьевая вода находится в свободном доступе в достаточном количестве. В ходе проверки выявлено нахождение ёмкостей с питьевой водой в зоне ограниченного видения для пациентов. Ситуация незамедлительно была исправлена, все палаты снабжены графинами с питьевой водой. Министерство приносит свои извинения в связи со сложившейся ситуацией».
В профессиональных объединениях подтверждают: как правило, подобные конфликты удаётся решить в стенах лечебных учреждений.
«Любой конфликт пытаются урегулировать на уровне медицинской организации. Для персонала проводят специальные курсы, где поясняют, как себя вести, удовлетворяют требования пациента, на этом всё и заканчивается», - прокомментировала председатель Мурманской областной организации «Профсоюз работников здравоохранения РФ» Ольга Суна.
Мы не знаем, связано ли увольнение медсестры со скандалом в областной больнице. Но хочется верить, что этот случай послужит для многих уроком.