Примерное время чтения: 5 минут
204

Доброта спасёт мир. Секреты корпоративного волонтёрства от «Ростелекома»

пресс-служба «Ростелекома»

В Мурманске подписано соглашение о сотрудничестве между региональным центром развития добровольчества и поддержки молодёжных движений и Мурманским филиалом «Ростелекома». За формальной стороной вопроса скрываются годы добровольчества сотрудников компании, начиная с помощи больным детям и заканчивая экологическими инициативами.

Поле энергии

За последние пару лет корпоративное волонтёрство в России окончательно созрело и стало огромной движущей силой. Особую роль в этом сыграла, конечно, пандемия, когда бизнес откликнулся на просьбы медиков.

Поначалу мы, волонтёры, были сами по себе, потом объединились в движение, и к этому подключились корпорации, бизнес.

«Я искала в волонтёрстве вдохновение, внутреннюю реализацию, которая позволяет быть полезной. Можно отдавать свои знания другому человеку или свои возможности. Мы с супругом давно уже вовлечены в добровольчество. Это наш стиль жизни, – призналась директор Мурманского филиала «Ростелекома» Ольга Шаньгина. – Поначалу мы, волонтёры, были сами по себе, потом объединились в движение, и к этому подключились корпорации, бизнес. Объединение мощи корпораций и единомышленников удвоило эффект. Затем появилось интеллектуальное волонтёрство: наши сотрудники проводят лекции, мастер-классы, общаются со студентами и школьниками».

Заниматься добрыми делами невозможно заставить, к этому нужно прийти, осознать, принять в себе эту потребность быть полезным, ничего не требуя взамен.

«К волонтёрству нужно прийти. В какой-то момент у меня появилось понимание, что я созрела. Честно говоря, меня в добровольчество привело корпоративное волонтёрство. Мы начали работать с детками с ОВЗ. Первое добровольческое мероприятие у нас было в Умбе: тогда, собирая мусор, я ощутила прилив энергии – и это именно так. Получила огромное удовольствие. А раздавая пилотки на День Победы, подумала: как приятно делать добро. Это как раз то поле, откуда можно получать энергию. Важно делать добро!» – убеждена менеджер проектов «Ростелеком» Ольга Рута.

Согласно исследованию Высшей школы экономики, волонтёров мотивируют положительные эмоции, моральный долг и помощь конкретному человеку. Взамен ему нужно восполнить жизненную энергию – и это не делается финансово: это может быть билет в кино или публикация в СМИ – это благодарность.

Корпоративное волонтёрство в «Ростелекоме» развивается в шести направлениях: «Цифровое равенство», «Здоровье», «Забота», «Спорт», «Экология» и «Интеллект». Например, есть проект «Азбука интернета», который позволяет обучить компьютерной грамотности людей старшего поколения. В нём участвуют 50 сотрудников, уже проведено около ста мероприятий. Особо стоит сказать о донорстве: в компании 1 916 человек посчитали нужным поделиться своей кровью или её компонентами. Всего было сдано 862 литра крови, из них 50 литров – заслуга северян.

«Все мероприятия мы объединили в один проект «Молодёжи НаСевереЖить» и заявились на международную премию «#МыВместе». Заняли второе место в номинации «Страна возможностей» трека «Бизнес», – с гордостью и волнением добавила Ольга Рута.

Паспорт ответственного человека

Уже полгода в Мурманской области работает региональный центр развития добровольчества и поддержки молодёжных движений.

Интересно, что средний возраст волонтёра в регионе 23 года, то есть это молодые ребята, которые приняли решение помогать.

«За это время мы заключили 34 соглашения с организациями, органами власти, учебными заведениями. Они с нами активно взаимодействуют, особенно это было заметно во время пандемии: мы много помогали медикам, и ни одна организация не отказала в помощи, – рассказала директор регионального центра развития добровольчества и поддержки молодёжных движений Татьяна Бодня. – В настоящий момент на портале добрых дел dobro.ru зарегистрирован 871 доброволец из Мурманской области. Интересно, что средний возраст волонтёра в регионе 23 года, то есть это молодые ребята, которые приняли решение помогать».

К команде добровольцев теперь уже и официально присоединились сотрудники «Ростелекома». Соглашение позволит объединить усилия для реализации новых проектов и программ.

«Региональный центр работает с компанией «Ростелеком» давно, поэтому подписание соглашения – закрепление на бумаге того, что уже сложилось на практике», – добавила Татьяна Бодня.

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

После подписания соглашения сотрудники компании получили личные книжки добровольца – паспорт человека, который не боится брать на себя ответственность.

Волонтёру присуща сильная степень самоорганизации, взрослость, ими не становятся те, кто сам нуждается в помощи, это осознанные люди.

«Мы с командой много обсуждаем, что такое ответственность, нужно ли её брать и кто должен это делать. Брать ответственность – это когда ты понимаешь, что выполнишь задачу от начала и до конца. А у волонтёра это «ты» в одном лице. У него нет контролёра, начальника, именно сам волонтёр и определяет, что ожидает другой человек, для которого он выполняет эту работу. Волонтёру присуща сильная степень самоорганизации, взрослость, ими не становятся те, кто сам нуждается в помощи, это осознанные люди», – уверена Ольга Шаньгина.

Однако даже взрослые и осознанные люди ждут, что им скажут спасибо.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах