Скользкий вопрос. Зачем класть асфальт в снег?

Когда асфальт укладывают при неблагоприятной погоде, состав смеси остаётся неизменным. © / Антон Иванов / Фото из социальных сетей

В Мурманске, в Молодёжном проезде, и на федеральной трассе «Кола» под Зеленоборским, несмотря на снегопады, работали асфальтоукладочные машины.

   
   

Насколько целесообразно ремонтировать дороги зимой? Выяснил корреспондент «АиФ на Мурмане».

«Больно смотреть...»

Новости о том, что сезон ремонта дорог с наступлением зимы не завершён, северяне узнали из соцсетей. Там были опубликованы фотографии, сделанные очевидцами. Под объявлением кто-то из комментаторов невесело шутил, многие высказывали возмущение.

«Больно смотреть. Миллионы выбрасывают, закапывают, а люди нищают. Головотяпство, бесхозяйственность, растрата, вредительство, халатность… Если судить по всем статьям, получится пожизненный срок», – написала мурманчанка Елена Соловьёва.

«Ну какой может быть ремонт дорог в минусовую погоду? Никакого, – рассуждает руководитель общественной организации «Мурманское общество автомобилистов» Александр Стародубов. – Связки асфальта никакой не будет, это просто кто-то закопал деньги».

Возмущение северян не осталось без ответа. Через два дня с момента публикации объявления о ремонте в проезде Молодёжном объяснение дала мурманская администрация.

Власти сообщили, что в этом месте мастера ремонтируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. Это нужно было сделать, дабы за зиму и весной во время паводка не размыло слой щебёнки. Иначе может засориться канализация, да и передвигаться пешеходам и водителям было бы неудобно.

   
   

«Верхний слой асфальтобетонного покрытия будет уложен при благоприятных погодных условиях в соответствии с технологией проведения работ», – заявили в администрации.

Кроме того, по закону подрядчик отвечает за качество выполненного ремонта и в случае выявления замечаний устранит их за свой счёт.

Откуда правила?

Под Зеленоборским укладкой асфальта занимался подрядчик ООО «Технострой».

«Под дорогой, там, где небольшие водотоки, проложены водопропускные трубы – проектом капремонта предусмотрена их замена, – пояснил специально для «АиФ на Мурмане» ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества по Мурманской области ФКУ Упрдор «Кола» Денис Таращан. – Трубы поменяли, засыпали, и, чтобы не оставлять участок без асфальта, на зиму уложен нижний слой покрытия. Укладывался он в соответствии с отраслевыми дорожными методическими рекомендациями».

На эти же «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» сослалось и Управление дорожного хозяйства Мурманска. Из цитаты следует, что и верхний слой асфальта можно укладывать в плохую погоду. Неблагоприятной в документе названа погода, когда на улице от +5 °С до -10 °С, а также когда идёт дождь или снег. Рекомендации были опубликованы в 2018 году, ввело их Федеральное дорожное агентство.

Несмотря на разрешение вести ремонт при снегопаде, Упрдор «Кола», по словам Таращана, старается исключить такие работы: в прошлом году они были окончены в начале ноября, в этом – сейчас.

«В случаях, когда асфальт укладывают при неблагоприятной погоде, состав смеси такой же, аналогичный. Един­ственное, перед укладкой есть дополнительные мероприятия: прогрев основания и самой смеси», – пояснил Денис Таращан.

Эксперт рассказал, что происходит укладка следующим образом: завод выпускает асфальтовую смесь, её привозят на участок. Далее на месте укладки проходит сушильная машина, которая прогревает основание горячим воздухом. Смесь при этом загружают в ещё одну машину, которая дополнительно прогревает асфальт до рабочей температуры. После этого смесь подаётся в асфальто­укладчик, и тот её распределяет.

Смотрите также: