Вышла в свет третья книга мурманского писателя, общественного деятеля Владимира Пеляка «Демократия и эгократия».
Автор рассуждает о первичности материи и сознания. Что из чего вытекает?
Устаревшая формула
Читатели «АиФ на Мурмане» уже знакомы с Владимиром Нестеровичем, ведь пять лет назад он выпустил вторую книгу с одноимённым названием.
«Время летит неумолимо быстро. Кажется, совсем недавно закончил и выпустил в свет вторую книгу, а читатели не дают забыться. Не так чтобы слишком назойливо, но перерыва не наступает. Если не пишут, то звонят, не звонят, так в Интернете напоминают: ну, и где продолжение? Коль обещал, так делай, ждём», - поделился писатель Пеляк.
В 2014-м он рассуждал о предательстве верхов, которое привело к драме мирового масштаба – распаду СССР. Новая книга оказалась не менее острой. Главный герой Сергей Александрович Дубровин считает, что формула «Бытие определяет сознание» устарела и ведёт мощный отряд приверженцев Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина по ложному пути, который завершился распадом СССР и развалом социалистической системы в России и мире.
«Недооценка роли сознания привела к кризису СССР и европейский социализм. В результате миллионам человеческих судеб пришлось пережить историческую драму, обернувшуюся для многих настоящей трагедией», - считает Пеляк.
«Без науки жизнь есть как бы подобие смерти», - гласит известное латинское изречение. И автор, ссылаясь на биографию и мысли своих героев, приключения которых в книге очень изящно поданы, придаёт этому латинизму интересную интерпретацию, облачая её в философско-художественную форму. Писатель сознательно провоцирует на контрастность взглядов, честно подает аргументы и тех, кто принимает и поддерживает его точку зрения, и тех, кто категорично выступает против.
«Мы поплатились за веру»
Свои политические взгляды Пеляк выражает в форме художественной прозы. Он как пытливый детектив ищет причины того, что изменило историю нашей страны.
«Образ героев книги многогранен и логичен по драматургии, автор убедительно и доказательно, с тонкими психологическими нюансами изображает развитие их жизненного пути. Так, у одного ключевого героя конечное разочарование во всём. Непредсказуемым, но поучительным и совершенно логичным выглядит его запоздалое прозрение и болезненное возвращение в веру: «…Бог справедливо наказал меня, нельзя, нельзя предавать родину. Нельзя. Родине надо помогать, она от Бога, потому и название у неё Родина – родная…» - поделилась впечатлением о прочитанном мурманчанка Л. Сергеева.
Эмоции мурманчанки вызваны смелыми декларациями автора: «То обстоятельство, что классики не заметили более важной и значимой роли сознания в развитии человека и человечества, свидетельствует, что не так уж сильно оторвались они от метафизики. Слабость не обходит и великих – урок не для них, а для нас: не следует торопиться обожествлять даже самых достойных».
«Нам хватало веры в марксизм. Он был нашей религией. Возможно, даже больше, чем религией. Это было такое убеждение, за что тысячи людей без страха шли на смерть и страдания…».
«Нам хватало веры в марксизм. Он был нашей религией. Возможно, даже больше, чем религией. Это было такое убеждение, за что тысячи людей без страха шли на смерть и страдания… Мы знали, что с каждым годом будем жить всё лучше, только бы не было войны, - поделился мнением почётный гражданин города-героя Мурманска, заслуженный строитель Владимир Горячкин. - Вот эта успокоенность, если не равнодушие к развитию, точнее к углублённому продолжению изучения теории марксизма, привело к начётничеству, бездумному цитированию и появлению закамуфлированных, но развивающихся с течением времени нестыковок и противоречий в учении Маркса. Я не пишу о них, так как согласен практически со всеми выводами автора. Как строитель могу сказать, что мелкие трещины в зданиях, на которые порой не обращают внимания, со временем могут разрушить любой монолит. Так с нашим обществом и произошло в начале 90-х годов. Мы поплатились за свою веру, и только мы сами виноваты в этом».